Три развода, клиническая смерть и рак: актриса Светлана Крючкова распланировала свои похороны

Детство и юность

Народная артистка РСФСР Светлана Николаевна Крючкова родилась в Кишиневе в семье контрразведчика, майора Смерша. Мать работала там же, в отделе кадров. Стать актрисой дочь офицера никогда не мечтала. Она грезила о романтической профессии геолога или думала посвятить свою жизнь книгам, став филологом.

View this post on Instagram

A post shared by RETRO FM (@retro_fm) on Jun 22, 2021 at 7:20am PDT

Светлана Крючкова в молодости
Будущая актриса была рыжеволосой, и ее дразнили дети во дворе. Она чувствовала себя невыносимо одинокой, но при этом никогда не стеснялась публично читать стихи, а потом и петь. Света пришла в школьный ансамбль и даже стала солисткой.

Окончив школу в Кишиневе, Крючкова приехала в Москву штурмовать театральный вуз. В первый год девушка поступала в Щепкинское училище, где «срезалась» в финале вступительных. На второй год неудача постигла ее на экзаменах в Щукинское. А в Школе-студии МХАТ присмотрелись к абитуриентке и дали ей шанс стать артисткой. Здесь Света попала на курс Василия Маркова.

Происхождение и детские годы

Крючкова Светлана Николаевна появилась на свет 22 июня 1950 г. в городе Кишиневе. Знакомство родителей актрисы произошло в годы войны. Отец был сильным и властным человеком. Выходец из Гомельской области, в Финскую войну служил в НКВД следователем, в Великую Отечественную проходил службу в отряде СМЕРШ.

После смерти Сталина Николай Крючков попал под сокращение кадров. Мама Светланы по национальности поморка. В отличие от мужа была доброй и отзывчивой женщиной. Обладала музыкальным слухом, хорошо пела, аккомпанируя себе на гитаре.

Светлана стала третьим, младшим ребенком в семье. Вместе с сестрой Майей и братом Владимиром они побаивались отца, который, придя поздно с работы, мог разбудить детей, чтобы проверить, выучены ли уроки.


В детстве Света считала себя некрасивой, одноклассники часто посмеивались над ее непрезентабельной внешностью

В младших классах об актерской карьере Крючкова не помышляла. Собиралась стать филологом или геологом. Когда в их большом дворе соседи собирались на посиделки, Светлана с удовольствием развлекала народ чтением стихотворений и пением песен. В школе она стала солисткой ансамбля, в какой-то момент решила, что станет актрисой.

Театр и фильмы

На 4-м курсе Светлана получила первую роль в кино, сразу сделавшую ее звездой. Молодая актриса сыграла Нелли Ледневу в фильме «Большая перемена» Алексея Коренева.

Завершение съемок «Большой перемены» совпало с окончанием Школы-студии МХАТ. Звездную выпускницу пригласили сразу 5 театров Москвы. Но театральная биография Крючковой, конечно же, началась с МХАТа. На прославленную сцену актриса выходила в течение двух сезонов.

View this post on Instagram

A post shared by История России в датах (@istoriya_rossii_v_datah) on Jun 22, 2021 at 6:26am PDT

Светлана Крючкова и её роли
Московскую театральную жизнь Светланы перевернула любовь. Актриса бросила все и уехала в Ленинград к будущему знаменитому советскому кинооператору, лауреату государственной премии СССР Юрию Векслеру.

В Ленинграде Светлана вскоре родила сына и поступила на службу в Большой драматический театр, где играет до сих пор. Первой работой, которую Георгий Товстоногов предложил Крючковой, была роль школьницы Любы в спектакле «Фантазии Фарятьева».

Крючкова играла Аксинью в «Тихом Доне» Михаила Шолохова, Василису в драме Максима Горького «На дне», Раневскую в «Вишневом саде» Антона Чехова и множество других серьезных драматических ролей.

View this post on Instagram

A post shared by mickey5204 (@mickey_rourke18925) on Dec 22, 2019 at 1:08pm PST

Светлана Крючкова в фильме «Большая перемена»
Светлана Крючкова — актриса вне амплуа. Ее таланту по силам роль любой драматической сложности и психологической глубины. После романтичной Нелли Ледневой в «Большой перемене» она перевоплотилась в незадачливую Агафью Тихоновну в «Женитьбе», а затем в загадочную Эльзу Бэрримор в «Приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона».

В паре с великой Нонной Мордюковой Светлана Крючкова сыграла тонкую трагикомедию «Родня». Сценарий специально для Мордюковой написал Виктор Мережко, а режиссером выступил Никита Михалков.

В 1994 году Светлане вновь посчастливилось поработать с Михалковым: она снялась в его знаменитой картине «Утомленные солнцем». Ее работа была высоко оценена, и в 1995-м актриса получила приз на кинофестивале «Созвездие» за лучшую женскую эпизодическую роль.

View this post on Instagram

A post shared by pro_zvezdu (@pro_zvezdu)

Светлана Крючкова и Олег Борисов в спектакле «Тихий Дон»
Дважды Крючкова играла императрицу Екатерину Вторую. Специально для этой роли актриса научилась говорить по-русски с немецким акцентом. Одним из самых характерных образов знаменитости стала роль супруги генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева Виктории Петровны.

Крючкова также воплотила психологически тяжелый и многослойный характер бабушки Саши Савельева Нины Антоновны в фильме «Похороните меня за плинтусом» по роману Павла Санаева.

Яркой страницей в фильмографии артистки зрители считают сериал «Ликвидация». Светлана исполнила роль еврейской мамы, тети Песи. Картина создавалась в Одессе, сцены с Крючковой снимались в одном из городских дворов, атмосфера которого напомнила исполнительнице ее далекое детство.

Начало актерской карьеры

Будучи студенткой 4-го курса, Крючкова прошла пробы на роль Нелли Ледневой в комедийной мелодраме «Большая перемена». Во время кастинга Светлана так увлеклась игрой, что в сцене ссоры с Александром Збруевым прокусила ему руку.

Светлана и ее экранный отец в исполнении Евгения Леонова органично смотрелись в кадре. Кроме того, начинающая актриса правдоподобно изображала влюбленность в героя Михаила Кононова.


Кинематографическая биография Светланы Крючковой стартовала в 1972 г.

Получив диплом, Крючкова стала служить в труппе МХАТ. На театральной сцене актриса дебютировала в роли Александры Гончаровой в постановке «Последние дни». Позже артистка примерила на себя образ матери в пьесе «Синяя птица».

Актриса много репетировала, но режиссеры редко выпускали ее на сцену. Им не нравилось, что молодая артистка по-своему видит роль. Через 2 года Крючкова переехала в Ленинград, где после декрета стала выходить на сцену драмтеатра им. Товстоганова.

Прежде чем артистку зачислили в труппу, ей пришлось сыграть роль, которая давно не подходила ей по возрасту. Светлане, отпраздновавшей 26 день рождения, предстояло перевоплотиться в школьницу в постановке «Фантазии Фарьятьева». Проверка была пройдена успешно, актриса служит в театре до сих пор.

После выхода «Большой перемены» предложения от режиссеров сыпались на Светлану со всех сторон. Они наперебой зазывали молодую талантливую актрису в свои фильмы.

Наиболее запоминающиеся образы Крючковой в начале актерской карьеры:

  • крановщица Шурочка в производственной драме «Премия»;
  • Зинуля в комедии «Не может быть!»;
  • Наталья в мелодраме «Старший сын»;
  • купеческая дочка Агафья Тихоновна в экранизации «Женитьба».

Для актрисы не представляет труда перевоплотиться в героиню любой эпохи.

Личная жизнь

Первым мужем Светланы был поэт и актер Михаил Стародуб. Они учились вместе в Школе-студии МХАТ и познакомились еще в молодости на одной из шумных студенческих вечеринок в общежитии, где жила Светлана. Молодожены мечтали о крепкой семье, детях и счастливой старости вдвоем. Но личная жизнь артистов не сложилась, брак этот не просуществовал и года.

Опубликовано Светланой Крючковой Четверг, 22 марта 2018 г.

Светлана Крючкова со вторым мужем Юрием Векслером и сыном

Муж называл Светлану бездарной актрисой, к тому же «страшной, как печка». Последней каплей стала ревность супруга, причем профессиональная. Стародуб пробовался на роль главного героя фильма «Большая перемена» Григория Ганжи, но его не взяли.

Второй раз актриса вышла замуж за знаменитого советского кинооператора Юрия Векслера, еврея по национальности. Они вместе работали на съемочной площадке фильма «Старший сын». Как призналась Крючкова в интервью, это была любовь с первого взгляда. По ее словам, Юра сыграл огромную роль в ее духовном и творческом становлении. Влюбившись, решительная женщина бросила Москву, МХАТ и переехала к любимому в Ленинград.

Шесть лет они жили в гражданском браке, пока Светлана не забеременела. На 5-м месяце Светлана едва не потеряла мужа: у Векслера случился инфаркт, мужчине самому понадобилась помощь. Крючковой удалось, по мнению медиков, невозможное: она сумела родить здорового малыша и выходить супруга.

Опубликовано Светланой Крючковой Понедельник, 7 ноября 2011 г.

Светлана Крючкова с сыном

Сына назвали Дмитрием, сегодня он живет во Франции. Мужчина женат на француженке Шерифе Лиз Маргарет, и они уже сделали Крючкову дважды бабушкой. В 2010 году родился внук Антон, а в 2016-м — внучка Полина.

Векслер и Крючкова прожили вместе 14 лет, но из-за постоянных претензий супруга Светлана не выдержала и согласилась на развод. Юрий не прожил и полутора лет после расставания с женой. К моменту его ухода из жизни у Светланы уже был другой мужчина, но актриса не смогла сдержать своих эмоций по поводу безвременной утраты.

С третьим мужем Александром Молодцовым артистка познакомилась в баре, куда пришла вместе со своей подругой Ларисой Гузеевой. Мужчина оказался моложе ее на 12 лет. Светлана счастлива со своим избранником до сих пор. Александр Молодцов сегодня художник-декоратор. В мае 1990-го актриса родила ему сына, которого назвали Александром.

Легенды Советского кино.Крючков Николай Афанасьевич

Николай Крючков родился 6 января 1911 года в Москве, в рабочей семье на Красной Пресне. Он вспоминал: «Я почему такой живучий? Наверное, потому, что мамаша моя пошла в погреб за квашеной капустой и там меня семимесячного родила, а потом выходила, вырастила…» Кроме Николая в семье Крючковых было еще семеро детей, однако шестеро из них впоследствии скончались. Коля был в детстве очень слабым ребенком, и у него были проблемы с шеей. Врачи сказали, что операция бесполезна, но поможет физкультура. Отец Николая, участвовавший в Первой мировой войне, вернулся в Москву после ранения и устроился грузчиком на комбинат «Трехгорная мануфактура». Проработал он там недолго, и из-за ран, полученных на фронте, вскоре умер. Матери Николая пришлось одной воспитывать детей. Семье Крючковых помогали соседи — они подкармливали Николая и его брата Петра чечевичным хлебом, воблой, супом с капустой и картошкой. После смерти отца, в 1920 году Крючков заболел тифом. Он выжил, но после болезни Крючкову дали кличку — Колька Кривой, потому что его голова клонилась набок к плечу. Окончив семилетку, он поступил на учебу в ФЗУ на Трехгорке, и обучался там профессии гравера-накатчика. Николай успешно окончил училище, и получил девятую высшую категорию рабочей сетки. Работа на фабрике и занятия боксом помогли избавиться Крючкову от проблем с шеей. В те же годы Николай стал участвовать в художественной самодеятельности, занимаясь по вечерам в драмкружке. Он умел играть на гармони, петь, плясать и особенно лихо бил чечетку. Его театральный дебют состоялся в 1927 году в пьесе-монтаже «1905 год», где Крючков сыграл сразу три роли: рабочего-революционера, пристава и торговца-лоточника. По словам очевидцев, роль пристава в исполнении 16-летнего Крючкова была особенно колоритна и смешна.

Театром Николай увлекся всерьез. С 1928 года Крючков играл в московском Театре рабочей молодежи (ТРАМ) и учился у знаменитых актеров Н.Хмелева, И.Судакова и И.Савченко. Мама была недовольна выбором сына, так как всегда мечтала видеть его на солидной должности, а не в роли комедианта. Однако Крючков, играя на сцене студии, продолжал работать на Трехгорке, и практически содержал семью. У такого совмещения был свой огромный недостаток. Крючков еще подростком на Трехгорке приучился пить наравне со взрослыми. Поначалу он бравировал своим умением выпить много и не опьянеть. Затем баловство переросло в привычку. В дальнейшем эта пагубная страсть не раз ставила артиста в трудное положение на съемочной площадке. В ТРАМе Николай был занят лишь в эпизодических ролях. Самыми заметными работами молодого актера были в тот период роли в двух спектаклях: «Московский 10.10», где он играл Сашку-сезонника, и «Зови, фабком!». В этом спектакле его заметил осенью 1931 года кинорежиссер Борис Барнет.

Б.Барнет

Как это часто бывает, вмешался случай. Главным хореографом ТРАМа работала Наталья Глан. Она помогала в постановке танцев всем актерам, в том числе и Крючкову. Именно благодаря занятиям Натальи Глан, Крючков научился выделывать коленца, которые так поражали всех в фильме «Трактористы».

Н. Глан

Однажды на репетицию зашел муж Натальи Глан, Борис Барнет, чей фильм «Закройщик из Торжка» с Игорем Ильинским в главной роли был очень известен. Он увидел Крючкова и пригласил его сниматься в своей новой картине «Окраина».В фильме актер должен был сыграть небольшую роль Сеньки-сапожника. Как вспоминал позднее сам Крючков: «Когда я начал пробоваться на эту роль, то показалось мне самому, что всю жизнь только ремеслом сапожника и занимался. Только молоток у меня был в левой руке — левша я… Я считаю, что мне повезло, ведь моим первым кинорежиссером был этот талантливейший человек». Пробы на роль Сеньки проходили в сапожной мастерской. Барнет был чем-то занят, и Сеньке-Крючкову было дано задание осваиваться. И он освоился. Надел фартук и подбил себе набойки. А когда Барнет окликнул его по имени персонажа, Крючков в ответ недовольно буркнул: «Чего тебе?». Так родился Сенька из «Окраины» и проявил себя киноактёр Николай Крючков. Фильм «Окраина» вышел на экраны в 1933 году и имел большой успех у зрителей. Год спустя его отправили на кинофестиваль в Венецию, где он был отмечен почетным призом. Таким образом, дебют Крючкова в кино оказался на редкость удачным, и содружество с Барнетом продолжилось дальше. В 1934 году режиссер вновь пригласил Крючкова на главную роль в своем следующем фильме «У самого синего моря».

После этого фильма из-за частых съемок ему пришлось в 1933 году покинуть ТРАМ, и за последующие четыре года Крючков снялся в фильмах «Частный случай», «Возвращение Максима», «Человек с ружьем», «Комсомольск» и «На границе». Во время съемок одного из фильмов с актером произошла неприятная история. В 1936 году режиссер Михаил Ромм приступил к съемкам фильма «Тринадцать». Картина повествовала о советских пограничниках, которые вступили в неравный бой с бандой басмачей в пустыне Каракумы. Роль командира отряда пограничников досталась в этом фильме Крючкову, с которым Ромм познакомился благодаря своей будущей жене Елене Кузьминой, которая была партнером Крючкова в двух фильмах Барнета.

Крючкова подвело его пристрастие к алкоголю. Опасность заключалась в том, что молодежь начнет ему подражать. Появилась угроза, что коллектив может распасться. И Ромм проявил характер — не смотря на то, что было снято полфильма, он не побоялся отчислить ведущего актера. Он выстроил всех, кто работал на картине, и приказал Крючкову: «Падай!». Тот от упал на песок. «Всё. Ты убит. Можешь возвращаться в Москву». Так из тринадцати бойцов в картине осталось только двенадцать. Хотя в одном кадре Крючков в картине всё-таки остался. От роли к роли актер накапливал необходимый опыт, рос в своем мастерстве и терпеливо ждал своего «звездного часа». И он наступил в середине 1938 года, когда режиссер Иван Пырьев предложил Крючкову главную роль в своем новом фильме «Трактористы». Его партнершей в картине стала жена режиссера восходящая звезда советского кино Марина Ладынина.Натурные съемки проходили летом 1938 года в степи на берегу Южного Буга в деревне Гурьевка.

Актерский коллектив подобрался на редкость дружный и сплоченный, особенно среди мужчин. Кроме Крючкова, в фильме снимались уже популярный Петр Алейников и дебютант Борис Андреев. Втроем они задавали тон на съемочной площадке, и порой с ними не мог справиться даже такой решительный режиссер, как Пырьев. О похождениях трёх товарищей складывали целые легенды: как они ночевали в витрине мебельного магазина, как Андреев пил в милиции чернила, как Крючков выпил на спор десять стопок подряд… Очевидцы рассказывали, что в перерыве между съемками Крючков, Алейников и Андреев внезапно заспорили, кто из них больше выпьет водки. Крючков заявил, что ему ничего не стоит опорожнить разом десять стопок и не опьянеть. В ответ коллеги подняли его на смех, назвав трепачом. И тогда Крючков, на глазах у ошеломленных товарищей, одну за другой опрокинув в себя заявленные десять стопок, сказал: «Ну, как?» — и тут же ушел спать. Больше с ним на этот счет никто не спорил.

Когда фильм «Трактористы» в 1939 году вышел на экраны страны, его ждал небывалый зрительский успех. Песни «Три танкиста», «Здравствуй, милая моя» и «Броня крепка, и танки наши быстры…» запела вся страна. Все актеры, исполнявшие главные роли в картине, стали всесоюзными знаменитостями, и в 1941 году все четверо стали лауреатами Сталинской премии. Наибольшая популярность и любовь зрителей достались Николаю Крючкову — его Клим Ярко стал одной из самых популярных личностей в советском довоенном кино. С него брали пример в повседневной жизни миллионы молодых людей. Однажды даже маршал Катуков однажды поприветствовал Крючкова: «Здравствуйте, товарищ танкист!»

Но путь фильма к признанию был не легок. Не успели закончиться съемки, как в районной газете появилась статья «Шкодливый фильм», в которой авторов обвиняли и в шовинизме, извращении украинской жизни, и в искажении национальных реалий. Ленту послали в Кремль, и она очень понравилась Сталину.

На съемках «Трактористов» Крючков познакомился с юной студенткой ГИТИСа Марией Пастуховой. Они полюбили друг друга, и после окончания работы над картиной поженились. Свадьбу сыграли в новой комнате в одной из коммуналок, куда Крючков перебрался из общежития Трехгорки накануне торжества.

Вскоре у молодых родился сын Борис.После шумного успеха «Трактористов» приглашения сниматься посыпались на Крючкова как из рога изобилия. Один за другим выходят фильмы с его участием: «Выборгская сторона», «Ночь в сентябре», «Яков Свердлов», «Член правительства», «В тылу врага». Герои Крючкова не походили друг на друга, несмотря на то, что он играл достаточно одинаковые положительные роли и практически не использовал грим.

В 1941 году Крючков снялся в комедии «Свинарка и пастух». В этом фильме актеру досталась роль, тогда мало присущая его актерскому имиджу, — шалопай Кузьма Петров. Крючков рассказывал впоследствии: «Когда я начал сниматься в этой картине, ко мне заявился «под градусом» мой друг Василий Сталин и начал орать, чтобы я не смел играть эту роль, не похабил мои прежние образы, любимые народом. Грозился даже «сослать в Сибирь». А я ему в ответ пропел: «А я Сибири, Сибири не боюся, Сибирь ведь тоже русская земля». Утром он звонил, извинялся».

С первых же дней Великой Отечественной войны Крючков стал проситься на фронт, однако военком уговорил его остаться. «Снимаясь в кино, вы принесете Родине не меньше пользы, чем на фронте», — сказал он актеру. Но на фронт Николай Крючков все же попал — в составе фронтовых бригад, выступавших с концертами.

В 1942 году он снимался одновременно в пяти картинах: «Котовский», «Фронт», «Антоша Рыбкин», «Во имя Родины» и «Парень из нашего города». Последний фильм стал одним из самых популярных в годы Великой Отечественной войны. Во время работы над ним Крючков от истощения попал в госпиталь. Но отказываться от съемок, даже если он и плохо себя чувствовал, было не в правилах Крючкова. Поправившись, актер вновь вернулся на съемочную площадку.

Крючков мог выполнить любую актерскую задачу. Он все делал сам, почти без тренажа, с ходу. Скакал на лошади, работал на тракторе, водил автомобиль и мотоцикл, летал на «кукурузнике», играл на баяне, пел, плясал. Оттого так солиден «послужной» список травм, о которых он говорил коротко: «Ломал руки и ноги 12 раз, обжигал глаза, потерял зубы, заработал ревматизм…»

На съемках фильма «Фронт» режиссер сказал: «А что, Коля, слабо тебе, в самом деле, под танк лечь?» — «Надо, так лягу», — ответил тот. Николай Афанасьевич вспоминал: «Вырыли мне ямку и успокоили: грунт твердый, все обойдется. Сюда я должен был, как только машина на меня наедет, упасть. И вот я иду с гранатами во весь рост на фашистский танк, и такая злоба меня охватила. Не пройдешь, гад! — кричу. Бросаю связку и прыгаю в ямку. Танк прошел, но меня всего засыпало — не таким уж твердым оказался грунт. С грехом пополам откопали, и только тут на меня настоящий страх навалился: ведь действительно под танком лежал. А в момент съемки одна была задача — врага не пропустить».

В 1945 году от актера ушла жена Мария Пастухова. Повод дал сам Николай, который увлекся другой женщиной. Ею была молодая актриса Алла Парфаньяк, с которой Крючков встретился на съемках фильма «Небесный тихоход», который после выхода на экраны сильно ругала критика, считая, что нельзя так легкомысленно показывать войну, и восторженно принимала публика.В послевоенные годы советский кинематограф переживал не лучшие свои времена, фильмов снималось очень мало. Несмотря на это, Крючков не сидел без работы.

На экраны выходили фильмы с его участием: «Машина 22-12», «Щедрое лето», «Максимка».Однако роли только в двух фильмах принесли актеру творческое удовлетворение: в «Максимке» и в картине «Звезда». Этот фильм был снят еще в 1948 году, однако на экраны страны вышел только в 1953-м. Почему? Вот что говорил по этому поводу сам Николай Крючков: «В этом фильме Сталину не понравилось, что мой герой — сержант Мамочкин — перед тем, как взорвать себя, говорит «Вот так вот», а «не «За Сталина». И картину запретили…» С середины 1950-х годов творческая активность Крючкова не снижается. Например, в 1954 году он снимается сразу в четырех фильмах, в 1956-м — в пяти. Правда, большинство из этих ролей не принесли актеру нового успеха.

Герои Крючкова в пятидесятые годы изменились. Теперь он играл людей с непростыми судьбами, за плечами которых был немалый жизненный опыт, которые испытали на себе все тяготы войны. Актер все так же продолжал играть своих современников Он настолько хорошо знал жизнь и характеры своих героев, что мог сделать их выразительными с помощью всего одного жеста или двух-трех реплик. Он также часто пел в фильмах.

В 1957 году распался и второй брак Крючкова: Алла Парфаньяк ушла от него, забрав с собой сына, и позже стала женой Михаила Ульянова.

Оставшись один, актер вскоре переехал в небольшую однокомнатную квартиру, площадью 11 квадратных метров на первом этаже в центре Москвы. Туда же он привел и свою третью жену — заслуженного мастера спорта Зою Кочановскую, с которой познакомился в 1959 году во время съемок в фильме «Домой».

После свадьбы им обещали дать новую квартиру, однако въехать в нее молодоженам было не суждено. Произошла трагедия… Рассказывает А.Аршанский: «Мы возвращались из экспедиции в Ленинград, ехали втроем в «газике». В центре города Зоя попросила ее подождать, она хотела купить помаду. Мы остановились, она перешла улицу, купила губную помаду, когда возвращалась обратно, на наших глазах, в трех метрах от нас, ее сбил военный «Студебеккер». Умерла она у нас с Крючковым на руках. А спустя два дня мы летели вдвоем в грузовом самолете, только мы и гроб, который болтался по самолету». Крючков после этой трагедии с трудом приходил в себя. Его друзья, боясь за него, неотступно были рядом. Постепенно боль утихла, а через два года после этого пятидесятилетний актер встретил свою последнюю любовь — на съемках фильма «Капроновые сети» он познакомился с 30-летней ассистенткой режиссера Лидией Николаевной.

Вот что она вспоминала об этом: «Однажды во время обеда он пригласил меня сесть к нему за столик. Я ответила, что мне некогда, потому что много работы. Оказывается, нашлись доброжелатели, которые сказали Николаю Афанасьевичу, что я «занята», и даже назвали фамилию мужчины из съемочной группы. А Крючков сам был человеком прямым, откровенным и потому всем верил. Когда я об этом узнала, то объяснила, что его ввели в заблуждение. Вскоре Николай уезжал на съемки в Сочи и перед этим сказал, что я ему нравлюсь, и он обязательно ко мне вернется. Накануне своего отъезда он решил устроить застолье. Я считала, что это только повредит его здоровью. Но Николай настоял на своем, и я в знак протеста на застолье не пришла. Тогда Крючков разыскал меня и сказал: «Этот вопрос мы отрегулируем, дело в другом. Сделай так, чтобы, когда я вернулся, не было разговоров, ранящих мне душу». Я ответила, что если он будет все время со мной, то так и будет… Он приехал, как обещал, устроил мне день рождения, сделал предложение, и уехал обратно на съемки. Перед ноябрьскими праздниками 62-го он возвращался в Москву из Сочи, а я — из Канева. Наши поезда расходились по расписанию на два часа. Он оказался дома раньше. Когда я приехала, Николай сразу позвонил и сказал: «Мы с тобой встречаемся завтра и больше никогда не расстаемся». Он предупредил, что, если я его обману, это будет его самым большим огорчением. По его словам, во мне он нашел то, что искал…»

В этом браке у них вскоре родилась девочка, которую назвали Эльвирой. В конце 1950-х годов актер сыграл роль Любима Торцова в пьесе Островского «Бедность не порок» в московском Театре-студии киноактера. Эта роль также стала для него важным этапом в творчестве. Работа над образом Любима Торцова научила Крючкова создавать на сцене сложные, неоднозначные образы. Приобретенные навыки помогли актеру в работе и над другими образами, которые он потом создавал в кино.Несмотря на свою привязанность к театру, с кино Крючков не расстался. В начале шестидесятых годов он сыграл в двух комедиях. В 1962 году зрители увидели Николая Крючкова в роли старого слуги Ивана в «Гусарской балладе», а в 1964-м он сыграл роль богача Неуедова в «Женитьбе Бальзаминова».В 1960-е годы Крючков продолжал сниматься в кино, одновременно работая в нескольких спектаклях Театра-студии киноактера. В 1965 году ему было присвоено звание народного артиста СССР. Он был «живой легендой» советского кино, и любой режиссер почитал за честь для себя пригласить его на роль в своей картине. На многочисленных всесоюзных кинофестивалях Крючков был почетным членом жюри, часто представлял советское кино за рубежом. С возрастом Крючков стал более требовательно подходить к каждой новой роли. В своей книге «Чем жив человек» он утверждал, что актер «в своем творчестве должен быть органичен, жизненно реалистичен. В нем очень обостренно должны действовать два защитных механизма — чувство такта и чувство меры». Эти свои выработанные годами творческие принципы актер использовал в работе над образами. Он прекрасно исполнил роль шофера такси в картине «Горожане», которая вышла на экраны в 1975 году. Другая удачная работа в те годы — роль старого шахтера Панаса Байды в киноповести «Адрес вашего дома».

Крючков всегда старался овладеть в той или иной степени профессией своих героев. В семидесятых годах, после того, как им была сыграна роль таксиста Бати в картине «Горожане», актёру на гастролях в Перми местные таксисты устроили экзамен. Все, как один, уступили ему место за рулем. Пришлось актёру показывать класс, водителя сажать на штурманское место, и самому везти себя в гостиницу. Анализируя в своей книге фильмы, в которых он снимался, Николай Крючков заметил, что актерская судьба постоянно связывала его с военными. Ему часто в кино приходилось играть роли военных. Маршал Малиновский подарил актеру кортик. Сам актер свою цель видел в служении Отечеству. Об этом он тоже писал в своей книге. В восьмидесятые годы Николай Афанасьевич снимался мало. Среди фильмов тех лет – военные картины «Битва за Москву», «Сталинград» и «Особо важное задание». В 1985 году режиссер с «Мосфильма» Елена Михайлова задумала снять продолжение фильма «Парень из нашего города», рассказать о том, кем стали главные герои картины 40 лет спустя. Естественно, на центральные роли были приглашены все те же Николай Крючков и Лидия Смирнова. И хотя картина не повторила успеха предыдущего фильма, однако зрители встретили ее тепло. Фильм назывался «Верую в любовь».

Лучшими работами Крючкова послевоенного 30-летия стали роли в фильмах В.Скуйбина «Жестокость» и «Суд», в «Деле Румянцева» Иосифа Хейфица, в телефильме С.Туманова «Гнезда» и в «Осеннем марафоне» Георгия Данелии.На съемках «Жестокости» при обострившемся тромбофлебите Крючков целые дни проводил в седле да еще на морозе. А в фильме «Суд» много раз прыгал в ледяную воду и на очередном дубле сломал ногу. Больница. Гипс. Но на второй день он уже на площадке: «Снимайте крупные планы». Кончились крупные — он распилил гипс и продолжил работу. Только после каждого дубля ложился на раскладушку. Николаю Афанасьевичу было уже за 70, когда Евгений Матвеев пригласил его в фильм «Особо важное задание». Для эпизода, в котором герой Крючкова вскакивал на крыло самолета, режиссер распорядился поставить стремянку. «Женя, ты что? – обиделся Крючков. — Рано еще меня жалеть!» Подпрыгнул и оказался на крыле. Никто не знал, чего ему это стоило.

О том, каким Крючков был в повседневной жизни, рассказывала его жена Л.Н.Крючкова: «Он всегда считал, что на рынок и обратно я должна ездить только на машине, а не на троллейбусе. Я могла пригласить кого-то помочь убраться в квартире, постирать белье. Он всегда говорил, что если мне тяжело, то надо нанять кого-то. Всегда спрашивал, в чем я нуждаюсь. Однажды случился смешной эпизод. На вопрос Николая Афанасьевича, что мне требуется, я ответила, мол, об этом я его не попрошу. Он: «Почему?» — «Да хлеб мне нужен». Он: «Принесу». Я удивилась: «Что ж, ты в булочную пойдешь?» Муж: «Почему? Я сейчас приду в театр, любого молодого актера попрошу, и он мне хоть десять батонов принесет». По магазинам он не ходил. Когда заказы бывали, всегда приносил. Холодильник он не открыл ни разу, чайник ни разу не поставил. Но зато и не предъявлял никаких претензий. Если меня нет, то он подождет, и на все один ответ: «Не имеет значения». Нет обеда — будет спокойно смотреть телевизор или читать газету — ждать меня…»

Николай Афанасьевич был необыкновенно романтичным человеком. Однажды Лидия Николаевна встречала его, прилетающего самолетом из Сибири. Была зима. Из самолета он вышел с огромным букетом алых роз. Лидия Николаевна долго мучила его вопросом — где же можно было взять живые цветы зимой, да еще в Сибири? Всю свою жизнь Крючков был заядлым рыболовом (впервые взял в руки удочку в 6 лет), однако в последние месяцы перед смертью он почти не вставал с постели в дачном поселке Икша. Поэтому рыбачила за него его жена, Лидия Николаевна, а он, когда мог, сидел рядом на скамейке и переживал за ее успехи. Много говорить он уже не мог, от постоянного курения у него развилась опухоль в горле. Пить он бросил еще в 1970 году, раз и навсегда.Николай Крючков был необыкновенно популярен как в пору своей молодости, так и в зрелые годы. Незнакомые люди обращались к актеру на «ты», его везде считали своим человеком. Ему нередко приходили письма с адресом: «Москва. Николаю Крючкову». И почти никогда не терялись…

Станислав Говорухин как-то сказал о Николае Афанасьевиче: «В кругу киношников расхожа поговорка «Хороший человек не профессия». Грубая неправда. Еще какая профессия! Главная профессия на земле — быть Человеком». «И пусть тебя потомки помянут хорошей песней или добрым словом», — это строчки из стихотворения поэта Николая Крючкова. Николай Крючков скончался 13 апреля 1994 года и был похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Состояние здоровья

В 2021 году новость о проблемах актрисы со здоровьем сразила поклонников. Правда, страшное случилось много раньше — у Светланы Николаевны еще в 2015-м врачи диагностировали рак легких. Оказалось, что опухоль находится на 4-й стадии развития. Но решилась рассказать об этом прессе актриса уже тогда, когда была уверена в стабильности своего здоровья.

View this post on Instagram

A post shared by Светлана Крючкова. Гастроли. (@kruchkova_gastroli)

Светлана Крючкова на сцене
Позднее актриса в эфире передачи «Судьба человека» призналась, что обратиться к медикам ее заставило странное поведение кота. Домашний питомец ложился на больное место, страшно рычал и рвал когтями. Высказала она и предположения о причинах смертельного недуга. Однажды знаменитость обнаружила возле своей двери почти полкилограмма ртути.

Когда врачи поставили неутешительный диагноз, артистка обратилась в клинику Германии. Огромную помощь оказали коллеги Никита Михалков и Евгений Миронов — они оплатили дорогостоящий курс.

После продолжительного лечения за границей состояние здоровья Крючковой улучшилось. В ноябре 2021 года она присутствовала на концерте, посвященном режиссеру Эльдару Рязанову и его творчеству. Событие состоялось в Московской филармонии. Тогда певица Зара выложила в «Инстаграм» фото из гримерной, на котором она запечатлена со Светланой Крючковой.

View this post on Instagram

A post shared by БЕЗ ВАСько НИКАК (@bezvaskonikak) on Jul 2, 2019 at 2:45pm PDT

Светлана Крючкова в роли Мадам Розы
Болезнь повлияла на внешний вид исполнительницы — одно время при росте 170 см она выглядела похудевшей. Сегодня вес Крючковой приближается к отметке 90 кг.

Светлана Николаевна регулярно проходит медицинские обследования. В 2021 году ей пришлось дважды проводить гормональную терапию для того, чтобы оставаться в ремиссии. Впрочем, звезда не унывает и с оптимизмом смотрит в будущее.

Дети актрисы

Дети для Светланы Крючковой – самое важное в жизни. Она сумасшедшая мама, ради своих сыновей готова на всё.

Крючкова с сыновьями

Крючкова с сыновьями

Старший сын Светланы Крючковой Дмитрий с семьёй живёт во Франции. У них двое детей, внуки актрисы Антон и Полина. Младший сын Светланы Крючковой Александр живёт в Санкт-Петербурге. Дети Светланы Крючковой избрали своей профессией музыку.

Старший сын Дмитрий Векслер

Старший сын Дмитрий Векслер

Светлана Крючкова сейчас

В 2021 году гастрольный тур с участием Крючковой был отменен из-за пандемии коронавирусной инфекции. С большой радостью Светлана Николаевна объявила о выходе на сцену — дата старта гастролей Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова совпала с днем рождения звезды.

View this post on Instagram

A post shared by Светлана Крючкова. Гастроли. (@kruchkova_gastroli)

Светлана Крючкова в спектакле «Игрок»
Артистка была задействована в двух спектаклях режиссера Романа Мархолиа. В постановке «Игрок» она сыграла сразу 2 роли — Бабуленьки и крупье. А еще ей посчастливилось продемонстрировать со сцены певческий талант, исполнив композицию Mein Herz Brennt известного немецкого коллектива Rammstein.

Актёрские успехи

Крючкова – универсальная актриса, ей подвластны любые персонажи: от провинциальных девушек-простушек до царственных особ. Светлана Николаевна одинаково хороша и в комедии, и в трагедии. Не удивительно, что в свое время у неё было огромное количество приглашений от режиссёров сниматься в кино. Советское кино невозможно представить без Крючковой.
Светлана воплотила на сцене множество персонажей в спектаклях своего родного театра в северной столице. Вот лишь некоторые из них:

  • «Кошки-мышки».
  • «Эмигрант из Брисбена».
  • «Тихий Дон».
  • «Жестокие игры».
  • «Волки и овцы».
  • «Смерть Тарелкина».
  • «Сёстры».
  • «На всякого мудреца довольно простоты».
  • «На дне».
  • «Вишнёвый сад».
  • «Мамаша Кураж и её дети».

Фильмография Светланы Крючковой производит не меньшее впечатление, как и разнообразие персонажей, которых актриса блестяще воплотила на экране. То она роковая женщина, то одинокая, никому не нужная девушка, то строгая учительница, то английская королева.
Актриса охотно бралась и за второстепенные роли, за которые неоднократно получала кинопремии. Фильмы с участием артистки пользуются неизменной популярностью у зрителей и высоко оцениваются кинокритиками.

Согласно Википедии, Крючкова Светлана Николаевна снялась в 89 кинокартинах. Вот некоторые из них:

  • «Женитьба» (1977).
  • «Родня» (1981).
  • «Уникум» (1983).
  • «Чучело» (1983).
  • «Наводнение» (1993).

В 2000-х Светлана Крючкова также снялась в ряде заметных работ. Фильмография актрисы в этот период пополнилась таким лентами, как:

  • «Брежнев» (2005).
  • «Ликвидация» (2007).
  • «Литейный» (2007).

Начало нового века ознаменовалось для актрисы открытием собственного театра-студии, в котором проявилась еще одна грань ее таланта – как самобытного режиссёра.

Фильмография

  • 1972 — «Большая перемена»
  • 1975 — «Не может быть!»
  • 1977 — «Женитьба»
  • 1980 — «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»
  • 1983 — «Чучело»
  • 1984 — «Ольга и Константин»
  • 1986 — «Курьер»
  • 1989 — «Оно»
  • 1990 — «Царская охота»
  • 1994 — «Утомленные солнцем»
  • 2000 — «Старые клячи»
  • 2005 — «Брежнев»
  • 2007 — «Ликвидация»
  • 2008 — «Похороните меня за плинтусом»
  • 2013 — «Шерлок Холмс»

Рост, вес, возраст. Сколько лет Светлане Крючковой

С начала 70-х интерес к Светлане Крючковой стал неимоверно большим. У актрисы стали появляться поклонники, число которых за короткое время стало неимоверно большим. В 2021 году вышел документальный фильм на одном из центральных российских телеканалов. Создатели уделили артистке большое внимание. Они рассказали, как она стала знаменитой, чем занимается теперь. После просмотра фильма становится ясно даже, какой у женщины рост, вес, возраст. Сколько лет Светлане Крючковой никогда не скрывалось. Она живёт скромно, стараясь вылечиться от опасной болезни. Возраст актрисы приближается к 70-летней отметке.

Светлана Крючкова, фото в молодости и сейчас которой представлены в большом количестве, обладает средним ростом. Она всегда имела пышные формы. Уже с первого появления на экране эта зеленоглазая красотка стала привлекать внимание. Весит же Светлана Николаевна, по официальным данным, 75 кг. Но в последние годы масса тела значительно увеличилась. На сколько – сказать трудно.

Бывший муж Светланы Крючковой – Михаил Стародуб

Своего первого мужа наша героиня встретила в студенческие годы. Он учился с ней на одном курсе. Парень покорил девушку своим умением шутить в любых ситуациях. Но жених дочери абсолютно не понравился отцу Светланы. Тот считал, что подобный союз развалится сразу же после свадьбы.

Бывший муж Светланы Крючковой – Михаил Стародуб после развода периодически виделся с женщиной. Он не считал её виновной в разрыве отношений. Через некоторое время мужчина женился.

В кино Михаил снялся лишь несколько раз. В течение многих лет он играл на сцене одного из подмосковных театров.

Инстаграм и Википедия Светланы Крючковой

Инстаграм и Википедия Светланы Крючковой содержит немало сведений о знаменитой актрисе, блистательно сыгравшей в кинофильмах Советского Союза и воплотившей множество образов.

Википедия рассказывает о детских и юношеских годах звезды. Здесь можно прочитать, как началась её карьера. На странице перечисляется, в каких кинокартинах сыграла Светлана Николаевна, какие награды получила.

В социальных сетях сама артистка не работает. Но страницы её имени существуют. Их ведут почитатели таланта Крючковой. Здесь можно узнать даже последние новости о здоровье женщины.

Ссылка на основную публикацию
Похожее

студия красоты в Лефортово