Константин Эрнст
В начале 90-х Константин Эрнст превратился в значимую фигуру отечественного телевидения. Благодаря ему канал ОРТ, ставший впоследствии Первым, изменился навсегда. Константин Львович основал звукозаписывающий лейбл, выступил креативным продюсером Олимпийских игр в Сочи, был режиссером клипов. Однако медиаменеджер признавался: главной его страстью всегда оставались фильмы.
6 февраля гендиректор Первого канала отмечает 60-летний юбилей и с уверенностью может заявить, что причастен к успехам отечественного кинематографа. Он приложил руку к релизу ряда кассовых картин, среди которых последняя из уже вышедших на большой экран — «Союз спасения». С 2016-го в проектах продюсера задействована и его супруга Софья. Поклонники лишь задавались вопросом, почему же счастливый семьянин не афишировал брак с привлекательной актрисой.
Впрочем, о личной жизни Константин Львович никогда не любил распространяться. Даже близкие не догадывались о причинах его разрыва с предыдущими избранницами. Зато о конфликтах Эрнста с коллегами и скандалах Первого канала знала вся страна. С кем же и почему не поладил продюсер?
Детство
За два года до появления будущего медиаменеджера семья Эрнста переехала в столицу. Отца – Льва Константиновича, кандидата сельскохозяйственных наук – направили из г. Кирова на работу во Всесоюзный институт животноводства в Подмосковье.
Вся жизнь отца будет связана с этим заведением. С 1970 по 1975 год Л.К. Эрнст будет возглавлять институт. Вырастет до вице-президента РАСХН. После смерти институт будет носить его имя.
Мать Светлана Ниловна Голевинова работала экономистом. Семейным гнездом стала квартира в первом кооперативном доме г. Химки. Костя успешно учился в школе. Не относился к разряду тихонь.
Небольшие драки с одноклассниками были делом знакомым и привычным. В 1975 году отца командируют в Ленинград, на работу в отделение ВАСХНИЛ по нечерноземной зоне Российской Федерации. Вместе с ним переезжает семья.
Среднее образование Константин завершает в 35-й школе, расположенной в самом центре Северной столицы России. У ребенка, сына академика ВАСХНИЛ, не было вариантов в выборе будущей профессии. Только по стопам отца! Местом учебы стал Ленинградский госуниверситет.
Юность
Константин Эрнст родился в 1961 году, 6 февраля, в Москве. Его отец – Лев Константинович, вице-президент Академии сельскохозяйственных наук России, заслуженный деятель науки. Мать Светлана Голевинова, работала в сфере финансов.
Имя он получил от своего деда, который служил начальником станции Крестникова, затем Коврова, после чего стал начальником отделения железной дороги.
Учитывая наличие папы-академика, Константину была уготована карьера в науке. Ей посвятил свою жизнь его отец – видный деятель в области селекции и генетики сельскохозяйственных животных. Но мальчик пошел по другому пути.
Детство его было насыщенным. Жил он в первом на то время кооперативном доме в Химках, где обитали научные работники. Его окружали дети из интеллигентных семей, но это не мешало ему периодически затевать с ними драки. Попав в новую школу, он сразу же примерил на себя роль лидера.
Когда Константин учился в последних классах школы, отца назначили руководителем научного института Ленинграда, куда переехала вся семья. Выпустился Константин уже из школы №35, расположенной на Васильевском острове – сегодня здесь углубленно изучают английский язык.
В конце обучения он подружился с Леонидом Парфёновым – он был старше Константина и уже учился на журфаке ЛГУ. Дружба их с переменным успехом длилась долгие годы.
Начало работы
В 1983 году выпускник биолого-почвенного факультета К.Л. Эрнст получил на руки диплом с отличием и отправился в Москву, продолжать учебу в аспирантуре. Следующим шагом стали исследования в области генной инженерии.
Работая в НИИ, Константин Эрнст возглавлял комсомольскую организацию и нацеливал молодежь на выполнение решений партии и правительства. В 25 лет Эрнст-младший стал кандидатом наук. Талантливого ученого пригласили в Англию на двухгодичную стажировку в университете Кембриджа. Константин от предложения отказался.
Эрнст пытался поступить на Высшие режиссерские курсы, в мастерскую Ролана Быкова
В эти годы между капиталистическими и соцстранами существовал довольно прочный «железный занавес». Отказ от поездки в одну из развитых стран мира не укладывался в голове. Позднее в интервью Эрнст рассказывал, что после того, как он озвучил свое решение дома, мама не разговаривала с ним два года.
Выбор нового направления жизни
Молодого кандидата наук манил телеэкран. Чтобы войти в мир телевидения, дипломированный биолог попытался поступить на Высшие режиссерские курсы, в мастерскую Ролана Быкова. Константин вошел в пятерку соискателей, прошедших все испытания. Из этого количества требовалось отобрать для учебы трех человек. Эрнст в их число не попал.
Биография Константина Эрнста, как телевизионщика, началась с трудоустройства на ПО «Видеофильм». По удачному стечению обстоятельств «человеку с улицы» дали возможность попробовать свои силы в качестве режиссера и продюсера.
Карьера
Первый «проходной фильм» звезды называется « Ночи Агаты». Далее последовали ленты «Петербург. Только по любви» и сериал «Таинственная страсть». Новости тележурналов пестрели информацией о том, что сериал очень правдоподобно отобразил представителей 60-х годов – известных поэтов Евтушенко, Высоцкого, Окуджавы. Заика сыграла прототипа Марины Влади.
Зрителям запомнилась небольшая роль Софьи Эрнст в кино Ренаты Литвиновой «Сны Иосифа», позднее этот фильм вошел в киноальманах «Петербург. Только по любви».
Актриса также сыграла на сцене МХАТа в спектакле Ренаты.
Последние работы
В 2021 году на экраны вышла кинолента «Маяковский», в которой сыграла одну из пассий великого поэта Таню Яковлеву. Также в 2019 Софья Эрнст исполнила яркую роль Даши Смирновой – сериал «Содержанки».
Дорога на главный экран страны
В 1988 году судьба сводит молодого человека с Александром Любимовым – «тяжеловесом» российского телевидения. Общаясь с телезвездой, Константин высказал критические замечания по содержанию некоторых передач. Любимов был краток: «Если такой знающий, приходи и сделай лучше».
Приглашение было принято. Никому не известный парень стал видной фигурой телепрограммы «Взгляд», выходившей на экраны страны под патронажем «ЦТ Гостелерадио СССР». За короткое время Эрнст сумел завоевать репутацию деятельного и талантливого телевизионщика.
Фильмография
- 1996–1998 – «Старые песни о главном»
- 1998 – «Блокпост»
- 2000 – «Особенности национальной охоты в зимний период»
- 2002 – «Азазель»
- 2003 – «Русские в городе ангелов»
- 2004 – «Ночной дозор»
- 2005 – «Дневной Дозор»
- 2005 – «Турецкий гамбит»
- 2007 – «Ирония судьбы. Продолжение»
- 2011 – «Краткий курс счастливой жизни»
- 2011 – «Высоцкий. Спасибо, что живой»
- 2015 – «Саранча»
- 2015 – «Метод»
- 2016 – «Викинг»
- 2018 – «Довлатов»
- 2019 – «Союз спасения»
- 2020 – «Диверсант. Крым»
- 2020 – «Катран»
- 2020 – «Метод-2»
- 2020 – «Угрюм-река»
- 2021 – «Империя»
- 2021 – «Мастер и Маргарита»
Собственный проект
В 1989 году Константину Львовичу предлагают начать самостоятельную работу над проектом «Матадор». В январе 1991 года состоялся дебют телепрограммы. Непривычная форма подачи контента, интересные темы и яркие герои вывели передачу в разряд самых популярных телепроектов страны. «Матадор» выходил на экраны по май 1995 года.
Работая над передачей, К. Эрнст примерил на себе роли автора, продюсера и ведущего
Были проведены организационные мероприятия. К работе была привлечена теле (из числа бывших работников «Взгляда»). Позднее выпуском передачи занимался созданный Эрнстом продюсерский центр.
Таким образом, за 6 лет работы Константин Львович пропустил через себя все процессы создания телевизионной программы. Технические и организационные. Вошел в разряд тех, кто создает телевизионный продукт для всей страны.
Продюсирование
Параллельно с работой на телевидении Константин Эрнст увлекся режиссурой и продюсированием кинофильмов. Со временем он даже планировал окончательно перейти в киноиндустрию. Первыми его работами стали фильмы «Радио тишины» и короткометражка Homo Duplex. В то же время он выступил режиссером музыкального клипа на песню «Аэробика» рок-группы «АлисА». После этого Эрнст переключился исключительно на продюсирование.
View this post on Instagram
A post shared by Марина Невская (@vipastro) on Feb 8, 2021 at 9:48am PST
Константин Эрнст в молодости
Среди фильмов и сериалов, к которым приложил руку медиаменеджер, огромное количество кассовых проектов, отмеченных многочисленными кинонаградами. Имя Эрнста в титрах уже давно является знаком качества и синонимом успеха.
Из наиболее заметных проектов следует отметить блокбастер Тимура Бекмамбетова «Ночной дозор», снятый по мотивам одноименного фантастического романа Сергея Лукьяненко, а также ряд экранизаций произведений Бориса Акунина: сериал «Азазель» и полнометражный приключенческий фильм «Турецкий гамбит», снятый режиссером Джаником Файзиевым.
В 2007 году Константин Львович стал одним из сценаристов проекта «Ирония судьбы. Продолжение». Сиквел популярной комедии снял Тимур Бекмамбетов, а главные роли были распределены между Константином Хабенским, Елизаветой Боярской и Сергеем Безруковым.
View this post on Instagram
A post shared by АРТИСТ АЛЕКСАНДР ДОМОГАРОВ (@alexander_domogarov_artist) on Jan 8, 2021 at 8:11am PST
Фильм «Викинг», который также продюсировался Константином Эрнстом, собрал в прокате 1,25 млрд руб. и занял при этом 3-е место в рейтинге самых кассовых кинолент в российском кино.
Эрнст продюсирует не только кино или телепроекты. В 2021 году при его участии был создан спектакль «ХХ век. Бал», режиссером и хореографом которого выступила Алла Сигалова. При участии Константина Львовича был создан биографический фильм «Довлатов», который отмечен премией на 68-м Берлинском кинофестивале.
Накануне Нового 2021 года состоялась премьера фильма «Союз спасения», посвященного восстанию декабристов 1825 года. Режиссером картины выступил Андрей Кравчук, ранее работавший над блокбастером «Викинг». В первые 2 недели прокат киноленты принес создателям 126,8 млн руб.
На вершину
Ныне покойному Борису Березовскому приписывают фразу: «Дайте мне федеральный телеканал, я из табуретки сделаю президента». Так это или нет – утверждать сложно. Но в 1994 году Ельцин издает Указ, в соответствии с которым создается первый частный канал – «Общественное российское телевидение».
Гостелерадио со своим 1-м телеканалом потеряла статус главного телерупора России и вошла в состав новой структуры в качестве соучредителя. Основной держатель акций ОРТ – Б. Березовский. 25 января 1995 года гендиректором новой структуры стал руководитель «ВИD» В. Листьев. Через два месяца после вступления в должность он был убит.
В одной из книг Эрнст был назван единственным человеком, к советам которого Листьев прислушивался. Таким образом, Константин Львович оказался у самой вершины телевизионной пирамиды, созданной Березовским.
Последовавшие после смерти Листьева кадровые перестановки вывели К. Эрнста на должность генерального продюсера. При этом Константин отказался от должности «генерального», предложенной Березовским.
Эрнст прошел длинный путь, пока стал генеральным продюсером ОРТ
Генеральный продюсер ОРТ продолжил укреплять свои позиции в мире телевидения:
- Изменил сетку вещания, убрав многие программы, годами шедшие на канале «Останкино».
- Стал членом созданного В. Познером Фонда «Академия российского телевидения». Вручал премии Фонда «ТЭФИ» и сам становился их лауреатом.
- Создал несколько популярнейших в стране телепроектов.
Осенью 1999 года Березовский возвращается к теме назначения Эрнста на должность «генерального». 6 октября акционеры по предложению Президента России Б. Ельцина проголосовали за утверждение Константина Львовича на должность руководителя телеканала.
Многие люди критически отнеслись к изменениям, произошедшим в российском телевидении. По мнению популяризатора науки, профессора Сергея Петровича Капицы, результатом деятельности нового руководства стал интеллектуальный разгром России. Слова доктора ФМН, сказанные в 2009, оказались не пустым звуком.
В интервью 2021 года бессменный руководитель «Первого канала» заявил, что образовательный уровень в стране находится на чрезвычайно низком уровне. Со 2 сентября 2002 года ОРТ стал называться «Первым каналом». Под руководством К. Эрнста канал успешно развивался.
Финансовые проблемы стали появляться в 2014 году. Несколько лет подряд главный рупор государственной пропаганды не приносит дохода. В 2021 году стал «лидером» по убыткам среди телеканалов России. Ситуация сложная, но не критическая.
Правительство разработало план по оказанию «Первому» многомиллиардной денежной помощи. Константин Эрнст ничего не говорит о расставании с любимым детищем
Телевидение
Прежде чем попасть на Центральное телевидение, Эрнст успел поработать на московской студии «Видеофильм». Его авангардная картина Homo Duplex (1986) и фильм о группе «Аквариум» и композиторе Дэвиде Аллане Стюарте были высоко оценены не только представителями андеграунда, но и официального телевидения.
В 1989 году на одной из богемных «тусовок» Эрнста представили журналисту и телерепортеру, одному из первых ведущих программы «Взгляд» Евгению Додолеву. Клип «Алисы» на песню «Аэробика» авторства Константина показали в программе. Молодому режиссеру предложили сотрудничество.
Алиса – Аэробика (с комментариями Эрнста) Эрнст не упустил шанс, привлек к работе своих товарищей Глеба и Игоря Алейниковых с «Видеофильма» и уговорил одолжить высококачественное оборудование для видеосъемки. Такое на всем Останкино было в одном экземпляре – у сотрудников главной новостной программы. Так Константин стал штатным интервьюером и режиссером «Взгляда».
Константин Эрнст в молодости
В начале 1991 года Эрнст стал вести авторскую программу «Матадор», посвященную высокому искусству, массовой культуре, кинематографу. Константин искал оригинальные ходы (например, иногда сам перевоплощался в героев сюжетов), сам писал сценарии, снимал, брал интервью.
Константин Эрнст и Владислав Листьев
В таком формате передача просуществовала до гибели гендиректора канала Владислава Листьева в марте 1995 года. После этого Эрнст закрыл телепроект (последний выпуск вышел в мае 1995), но воплотил его в формате «интеллектуального глянца». Журнал «Матадор» выходил до конца 1998 года.
Константин Эрнст на 30-летии КВН
После трагической гибели Владислава Листьева, первого генерального директора ОРТ, Константину была предложена должность генерального продюсера телеканала. Эрнст был дружен с Листьевым, часто принимал участие в обсуждении концепций будущего Останкино, поэтому его кандидатура была одобрена. Отныне составление эфирной сетки полностью легко на плечи Эрнста. Константин Эрнст в программе «Час пик» (1997) В том же году на российском телевидении впервые появился жанр социальной рекламы. В рамках «Русского проекта» был снят 21 короткий ролик с привлечением известных актеров: Льва Дурова, Олега Ефремова, Валентина Гафта. Все они были посвящены злободневным проблемам и общечеловеческим ценностям: напоминали о важности духовных ценностей, милосердия, дружбы, любви, семьи. Русский проект. «Дома лучше» Совместными усилиями Парфенова и Эрнста, написавшего первые сценарии для серии музыкальных программ «Старые песни о главном», в 1996 году на экраны вернулась мода на ретро и народные песни. Уже тогда ОРТ активно использовался для политической пропаганды, и во многом на победу Бориса Ельцина на вторых президентских выборах обеспечила именно поддержка Останкино.
Кадр из мюзикла «Старые песни о главном»
Конец 90-х и начало 2000-х стал периодом расцвета канала. Под руководством Сергея Супонева создавались детские и подростковые передачи, информационными передачами заведовал Сергей Доренко (до увольнения в связи с прямым обвинением новоиспеченного президента Владимира Путина в трагедии на подлодке Курск). Вести новости стала Екатерина Андреева.
Как грибы после дождя появляются развлекательные программы. Андрей Малахов начал вести скандальное ток-шоу «Большая стирка», Сергей Бодров отвез первую группу отчаянных искателей приключений на необитаемый остров в рамках «Последнего героя», а Игорь Матвиенко запустил реалити-шоу по поиску новых талантов «Фабрика звезд».
Константин Эрнст в «Вечернем Урганте» (2015) ОРТ вернуло себе лидерство среди телевизионных каналов. В сентябре 2002 года Эрнст решил, что главный канал страны достоин именоваться Первым. С тех пор «первая кнопка» не сдает позиции.
В 2004 году Эрнст торжественно сообщил, что российское кино возвращается на пьедестал. Первой ласточкой нового отечественного кинематографа стал спродюсированный Первым «Ночной дозор» Тимура Бекмамбетова. Несмотря на обилие продакт плейсмента, фильм в жанре городского фэнтези стал первым российским блокбастером и собрал в прокате рекордную сумму в 16 миллионов долларов. А с «Дневного дозора» пошла традиция ставить громкие российские премьеры на новогодние праздники – ее тоже придумал Эрнст.
В интервью «Афише» продюсер говорил:
Для российской театральной аудитории «Ночной дозор» был таким успешным дефлоратором. После чего люди поняли, что можно ходить на русское кино. Мы позволяем себе выходить таким количеством копий, каким никто не выходил: 500 копий.
С тех пор Первый канал регулярно спонсирует знаковые кинопроекты и сериалы. Среди них: «Граница. Таежный роман» Александра Митты, «72 метра» Владимира Хотиненко. В 2021 году Эрнст удостоился кинопремии «Ника» за участие в создании биографической картины «Довлатов» режиссера Алексея Германа-младшего. Фильм был отмечен премией Берлинского кинофестиваля. Также Эрнст выступил продюсером исторической драмы Андрея Кравчука «Союз спасения» (2019), повествующей о декабристском восстании 1825 года в Санкт-Петербурге. Эрнст берет интервью у зрителей «Союза спасения» Именно на Первом вводят традицию телефонных опросов россиян для измерения интереса к телепрограммам. В 2009 году Первый освещал «Евровидение» в Москве.
Константин Эрнст на Евровидении-2009
Всенародно любимой программой стало шоу «Голос». На протяжении нескольких сезонов оно представляло наиболее талантливых вокалистов России. Четыре года подряд удостаивалась премии ТЭФИ передача «Прожекторперисхилтон», затем это время в телевещательной сетке занял «Вечерний Ургант».
В 2014 году Эрнст выступил креативным продюсером сочинских Олимпийских игр. Масштабные церемонии открытия и закрытия навсегда запомнились хозяевам и гостям зимних олимпийских игр. В 2021 году Константина Эрнста включило в список пятисот наиболее влиятельных персон мирового шоу-бизнеса издание Forbes.
Константин Эрнст и Владимир Путин
Личная жизнь
Однажды в интервью глава «Первого канала» сказал: «Мои самые преданные люди: мама, любимая женщина и дочь». Время показало, что в этой фразе константой является только мама. Дочка – величина, стремящаяся к росту. А любимая – вообще понятие переменное. Широкой публике известно о глубоких отношениях с тремя женщинами.
Анна Силюнас
Девушка родилась в творческой семье. Отец, литовец по национальности, заведовал кафедрой искусствознания в школе-студии МХАТ. Мама руководила Международным театральным . Аннушке была уготована судьба, связанная с искусством.
После окончания ГИТИСа девушка получила специальность театрального критика. Шлифовка образования произошла в Сорбонне. В 1993 году произошла встреча Анны и Константина Эрнста. «Профессорские дети» были эрудированны, умны и внешне привлекательны.
О таких, как они, классик писал: «Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза…». Молодые люди стали общаться и через короткое время совместно проживать. В 1994 году плодом любви стала девочка Саша Эрнст. Отношения узаконены не были. Постепенно чувство опьянения друг другом стало угасать.
Люди, знавшие Анну и Константина, утверждают, что причина в разных темпераментах. Анна была по своей природе домашним человеком, Константин – активной, публичной личностью.
После расставания с Эрнстом Силюнас отправилась в Испанию, встретила новую любовь и родила еще одну дочь. На этот раз в законном браке
Любовь к Испании передалась Анне от отца. Видас Юргевич Силюнас – признанный в мире знаток испанского театра. Жители Пиренейского полуострова приглашают профессора выступать с лекциями об истории их национального театра.
Александра Эрнст перебралась на постоянное место жительство в США, Нью-Йорк. Занимается художественной фотографией.
Сегодня на своей страничке в Инстаграме Анна представляется как «красивая женщина, хороший друг, любящая мать и дочь». Слово «жена» отсутствует. Сколько лет длился «испанский брак» – неизвестно. Мать первого ребенка Эрнста является генеральным директором «Русского Дома в Барселоне».
Синельщикова Лариса
В 2001 году в одном из интервью руководитель телеканала рассказывал: «Времени нет, но любимая есть. Лариса». Синельщикова (Матросова) Лариса Васильевна родилась в 1963 году. После окончания ГИТИСа карьера девушки была связана с бизнесом. Ей принадлежал первый в Москве шейпинг-клуб.
Личная жизнь складывалась не совсем удачно. После развода с первым супругом на руках остались малыши Игорь и Светлана. В 30-летнем возрасте Лариса вернулась в киноиндустрию. Карьера развивалась молниеносно: продюсер телепередачи, через год гендиректор рекламного агентства на канале «ТВ-6 Москва».
В 1997 году произошла встреча с К. Эрнстом. Общие интересы стали толчком к бурному роману. В 1999 году Лариса вошла в число акционеров . В 2007 году Синельщикова основала холдинг «Красный квадрат». К 2010 году структура стала крупнейшим производителем телеконтента страны.
Наиболее плодотворно сотрудничество развивалось с возглавляемым Константином Львовичем «Первым каналом». В нюансах разобраться сложно. Википедия называет «Старые песни о главном» продуктом «Красного квадрата».
А в одном из своих интервью руководитель «Первого» рассказывает, как впопыхах, лично сводил звук телепередачи в студии. Отношения с Синельщиковой были разорваны в 2014 году. Общие дети не появились.
В этом же году женщина стала передавать активы «Красного квадрата» А. Ротенбергу. В 2015 году процесс был завершен. Синельщикова покинула Россию. Местом проживания стал «Лазурный берег» во Франции. Эрнст продолжает помогать и поддерживает хорошие отношения с детьми Ларисы Васильевны.
Софья Заика
Софья Заика родилась 12 апреля 1988 года в обеспеченной семье. Отец был руководителем филиала иностранного банка. Мама работала психологом. Девочка училась в частной школе. Ей нравилось петь и заниматься спортом.
В 15 лет Софья стала мастером спорта по фехтованию
Высшее экономическое образование получила в госуниверситете СПБ. Работать по специальности не было желания, и девушка отправилась в Москву. Карьера модели в доме Ульяны Сергиенко выглядела гораздо более привлекательной. Близкими друзьями были фотограф Тимофей Колесников и музыкант Федор Бумер.
Случайно Софья оказалась в одном пространстве с руководителем «1-го». Простая в общении девушка понравилась Константину Львовичу. После знакомства стали происходить нечастые встречи. Чтобы произвести впечатление на кандидата наук и сына академика, Софья стала усиленно работать над собой.
Если в разговоре с Эрнстом проскальзывала незнакомая для Софьи тема, она начинала ее усиленно изучать. Подготовка шоу-программы для XXII Сочинских Олимпийских игр Эрнст считает одним из главных событий в своей творческой жизни. Там же в процессе работы медиаменеджер близко сошелся с Заикой.
В один из дней Константин Львович заметил в руках девушки несколько книг, относящихся к теме недавнего разговора. Софья попыталась объяснить их наличие какой-то небылицей. Эрнст все сразу же понял и стал еще лучше относиться к своей избраннице.
Глава 1-го телеканала России пришел к выводу, что наконец встретил женщину, на которой готов жениться. Отношения были узаконены в Грибоедовском загсе столицы.
Жена киноменеджера родила двух девочек. В 2021 году сбылась мечта Эрнста о сыне. На свет появился малыш Игорь. Супруги не афишируют личную жизнь. Софья называет своего мужа «чемпионом по закрытости».
Скандалы и судебные разбирательства
Карьера главного медиаменеджера страны не обошлась без скандалов. Так, в 2014 году певица Земфира заявила, что не давала разрешения на использование ее ремикса «Хочешь?» в программе открытия Сочинских олимпийских игр, и весьма нелестно отозвалась лично об Эрнсте. Были предположения, что она собирается подавать иск в суд, но позже певица отказалась от претензий.
Еще один громкий скандал произошел в связи с именем Макса Фадеева. Несмотря на вполне дружеские отношения с Эрнстом, музыкальный продюсер, занимавший кресло в жюри «Голос. Дети» на Первом канале, согласился и на участие в аналогичном шоу «Главная сцена» на канале Россия-1. Продюсировала шоу бывшая гражданская жена Константина Лариса Синельщикова, и поступок Фадеева стал для него неприятным сюрпризом. В результате финалы двух проектов шли в одно и то же время, хотя изначально финал шоу «Голос. Дети» должен был состояться в другой день.
В 2021 году стали распространяться слухи, что Эрнст вынудил уйти со своего канала и передачи «Пусть говорят» Андрея Малахова, хотя телеведущий объяснял свое увольнение нежеланием говорить в эфире шоу на политические темы. Название шоу осталось за Первым, вести его стал Дмитрий Борисов.
В 2021 году «Пусть говорят» и гендиректора канала обвинили в пропаганде подросткового алкоголизма и развратного поведения. Участницей скандального выпуска стала Диана Шурыгина. Девушка пережила изнасилование, но подача материала была выстроена так, что симпатии зрителей остались на стороне насильника. Эрнсту назначили выплату штрафа в размере пяти тысяч рублей, однако продюсер решил его не выплачивать.
Эрнста оштрафовали на 5 тысяч за выпуск «Пусть говорят» с Шурыгиной
Весной 2021 года в эпицентре скандала вновь оказалось шоу «Голос. Дети». По итогам зрительского голосования победу одержала Микелла Абрамова, дочь певицы Алсу. Второе место с огромным отрывом занял Максим Ержан. Зрители были шокированы результатом, ведь, по мнению большинства, вокальные данные Микеллы значительно уступали голосу Максима.
Побела Микеллы Абрамовой вызвала недоумение зрителей
Вначале представители канала настаивали, что голосование проходило в абсолютно честных условиях. Но после волны возмущений в соцсетях Константин Эрнст сделал заявление, признав, что после тщательного анализа была выявлена накрутка голосов. Проводить новое голосование не стали, победителями признали всех финалистов, включая Микеллу, которая на церемонию не пришла. Победителей объявлял лично Эрнст. Однако зрительское доверие к шоу было утрачено. Эрнст оглашает победителя «Голос. Дети» после скандала с дочерью Алсу Много споров вызвал фильм «Союз спасения» (2019), историческую ценность которого в многочисленных интервью отстаивал Константин Эрнст. Однако даже поверхностный анализ фактов выявил расхождения с исторической правдой. В прессе фильм окрестили «идеологически подлым», широкое распространение получил разбор фильма от блогера BadComedian. Из-за критики «Союза спасения» был уволен из «Вечернего Урганта» кинокритик Антон Долин.
Интересные факты из жизни Константина Эрнста
- Отец с гордостью говорил о своем сыне так: «Раньше его называли сыном академика Эрнста. Но прошло время и теперь меня стали представлять не иначе как отец Константина Эрнста».
- Софья, супруга медиаменеджера, в одном из интервью рассказала, что авторитет мужа для нее огромен. В первое время даже после интима она не переставала обращаться с Константином на «Вы».
- В день своего 60-летия главный телепродюсер России стал полным кавалером ордена «За заслуги перед отечеством». И самым молодым в истории его награждения. Ближайший «преследователь» получил орден I степени, будучи старше Эрнста на момент вручения на 4 года.
Работа, проводимая К. Эрнстом, высоко ценится руководством страны
Частые вопросы о жизни Константина Эрнста
Многим интересен ответ на вопрос, сколько еще времени К. Эрнст намеревается возглавлять главный канал страны?
В 2021 году, отвечая на вопросы корреспондентов, телепродюсер сказал, что замены требует человек, который разваливает дело и не держит планку эффективности. Если этого не происходит, то почему он должен уступать свое место? С его слов, за четверть века он нашел двух человек, которые могли бы его успешно заменить. Но они не захотели что-то менять в своей жизни.
О чем мечтает руководитель «Первого канала»?
В 1989 году произошла встреча Константина Львовича с болгарской провидицей Вангой. В разговоре с ним женщина сказала, что Ю.А. Гагарин ушел из жизни в 1989 году. Перед этим ясновидящая назвала такие скрытые факты из жизни Эрнста, что не поверить ей было невозможно. Родилась мечта снять фильм о том, где был первый космонавт Земли со дня официальной смерти до весны 1989-го.
Дети
Первенец Александра родилась в 1994 г. в браке с Анной Силюнас. В детстве мечтала о карьере журналистки или актрисы.
Уехала в США, где окончила институт Пратта по специализации фотограф. Делает отличные снимки в жанре авангарда. Видимо, сказываются гены папы, который обожает Лабаса.
У Константина Львовича есть приемные дети — Игорь и Анастасия — от брака с Ларисой Синельщиковой. Настя вышла замуж за Григория Руцкого. Юноша, по слухам, ведет богемный образ жизни.
Последний подарок судьбы — две дочери-погодки, рожденные в 2016/2017 гг. в отношениях с Софьей Заика. Имена и фотографии девочек тщательно скрываются, как и другие подробности из жизни пары.