Детство
Родился знаменитый артист 24 января 1969 года (48 лет) в городе Гродно Белорусской республики (тогда еще входившей в СССР). Родители Михаил Антонович и Галина Петровна к музыкальной деятельности никакого отношения не имели. Мама была бухгалтером в сфере общественного питания, папа – высококлассным слесарем. Чем бы ни увлекался маленький Валера, он всегда находил поддержку в семье. Наверное, поэтому, видя интерес сына к музыке, мама подарила ему на пятый день рождения игрушечную гитару, очень походившую на настоящую. Помимо гитары Валерий увлекался шахматами, радиоделом, плаванием. Но больше всего его тянуло к музыке. Именно поддержка родителей, по мнению Дидюли, стала толчком к его музыкальным достижениям.
Работа в ансамбле «Белые росы»
Далее будущий музыкальный исполнитель «Дидюля» связал свою биографию с ансамблем «Белые росы». В тот период о семье Валерий не задумывался — он не хотел обзаводиться женой и детьми. Для артиста было важно профессионально самореализоваться.
Певец во время очередного концерта
«Белые росы» – ансамбль города Гродно – дал Валерию шанс попробовать себя в новой сфере деятельности. Здесь он работал не только в качестве музыкального исполнителя, но и в качестве звукорежиссера.
Первые шаги к успеху
Будучи подростком, Валерий получил в подарок от родителей настоящую гитару. К этому времени увлечение его стало серьезным. Он обучался игре на гитаре, дома экспериментировал со звучанием. Затем начал пробовать различные приспособления: датчики, накладки, усилители звука. Он был очень усердным в своем увлечении, постоянно оттачивая мастерство игры на гитаре. Этому удивлялись даже его преподаватели. Друзья будущего музыканта также увлекались этим инструментом, поэтому у них всегда было негласное соревнование: кто лучше, кто интереснее сыграет. Так продолжалось несколько лет.
Начало карьеры
В БССР существовал довольно популярный в советское время ВИА «Алые зори». Работа гитаристом в ансамбле стала первым местом реализации Дидюли в качестве музыканта. С концертами они объездили всю республику. Эта работа научила Валерия достойно держаться перед публикой. Многочасовые выступления отточили мастерство и развили выносливость. Но с распадом СССР распался и творческий коллектив. Ребята в поисках более перспективной работы разъехались, и только Валерий продолжал играть на гитаре.
Следующим музыкальным опытом Дидюли стал танцевальный ансамбль «Белые росы». Этот коллектив был известным и успешным. Ребята в основном танцевали народные польские, белорусские, украинские, цыганские танцы. Здесь Валерий работал и гитаристом, и звукорежиссером. Народная музыка ему нравилась, и позже мотивы ее можно будет услышать в собственных произведениях музыканта. Звукорежиссерская работа была очень ответственной. Нужно было разобраться, как звучит не только гитара, но и весь арсенал музыкальных инструментов, использующийся на концертах. Также необходимо было скорректировать звучание так, чтобы оно выгодно преподносилось зрителю, гармонично сливалось с танцем. Дидюля на выступлениях наблюдал за реакцией зрителей: что проходит на ура, а что нужно дорабатывать. Так он видел предпочтения публики, подстраиваясь под нее. Этот опыт также очень пригодится музыканту в его творческом становлении.
С ансамблем Валерий ездил на многочисленные гастроли. Он побывал в европейских странах: Испании, Италии, Польше, Швейцарии, Франции, Германии. И от каждой осталось сильное неизгладимое впечатление. Но особенно ему полюбилась Испания с ее стилем фламенко.
Работая в ансамбле и общаясь с профессиональными музыкантами, Дидюля впервые открывает в себе талант композитора и даже подумывает о сольных выступлениях. Сама атмосфера ансамбля — множество талантливых, молодых, ярких людей, любовь публики, гастроли – вдохновляли молодого Валеру Дидюлю на развитие и успех.
Долгожданная популярность
Для дальнейшего продвижения в карьере Валерию Дидюле пришлось обосноваться в Москве, что для жителя небольшого города было непростым испытанием. Личная жизнь и быт в мегаполисе складывались тяжело – гитаристу требовалось привыкать к бешеному ритму, к непривычным традициям и укладу.
Было немало моментов, когда музыкант хотел все бросить и уехать домой. Если бы не участие и товарищеская поддержка Сергея Кулишенко, вероятно, Валерий покинул бы столицу. Кулишенко помог гитаристу записать на профессиональной студии несколько композиций. Затем они открыли собственную звукозаписывающую студию.
В 2000 году Дидюля выпустил первый диск под названием «Фламенко», но звукозаписывающие компании с предложениями о сотрудничестве не торопились. Между тем гитарист выступал в клубах, изучал музыкальные предпочтения публики, и на их основе совершенствовал творчество.
Все диски Валерия Дидюли расходятся огромным тиражом
Как-то раз профессионалы из «Глобал Мьюзик», попавшие на выступление музыканта, пригласили Валерия Дидюлю на прослушивание и, довольные исполнителем, предложили ему контракт. Но, к сожалению, сотрудничество не стало успешным, договор пришлось расторгнуть, а позднее гитарист познакомился с Иосифом Пригожиным.
Подписав контракт с , Валерий Дидюля создал первый клип, выпустил альбом, стал появляться на телевидении и сниматься в рекламных роликах. Его карьера быстро пошла вверх. Популярность гитариста росла, его узнавали на улице, а альбомы молниеносно распродавались.
Это способствовало профессиональному продвижению исполнителя – к Валерию начали поступать предложения от известных музыкантов с просьбой создать композиции для них. Отношения с Пригожиным испортились после выпуска очередного диска Дидюли «Дорога в Багдад», однако на карьеру Валерия конфликт практически не повлиял, так как он стал работать с Андреем Кончаловским в фильме «Дом дураков».
В ходе съемок гитарист познакомился с Брайаном Адамсом, сыгравшим впоследствии не последнюю роль в развитии его карьеры. Количество гастролей гитариста увеличилось в разы, и он решился на создание собственного проекта, получившего название «ДиДюЛя».
Сейчас Валерий находится на вершине карьеры – ежегодно он дает свыше сотни концертов, которые проходят с аншлагом, выпускает новые видеоклипы и записывает альбомы. Кроме того, Валерий плодотворно продюсирует других исполнителей.
Первая супруга Дидюли – Лейла
Дидюля называет себя уникальным композитором и гитаристом, и старается подчеркнуть собственную непохожесть на остальных музыкантов. Его творчество тесно связано с личной жизнью, так как гитарист выступает со своей супругой Евгенией, известной публике под сценическим псевдонимом EVгеника.
Через тернии – к звездам
Работая в ансамбле «Белые росы», Валерий наткнулся на рекламу конкурса, проводимого для молодых исполнителей. Реклама обещала большие перспективы для участников, прошедших в финал. Он рискнул, уехав попытать удачу в другой город, где проходили съемки. И к своему удивлению, не только прошел отборочный тур, но и попал на гала-концерт. Мечты о сольной карьере начали исполняться. Конкурс дал ему множество полезных знакомств. Профессиональные режиссеры, редакторы, продюсеры делились опытом, давали дельные советы.
Минский бизнесмен и музыкант Игорь Брускин после знакомства с творчеством Дидюли предоставляет ему работу в своем салоне, где продаются музыкальные инструменты. Частые командировки в Москву с целью продажи инструментов в различные звукозаписывающие компании дают новый бесценный опыт гитаристу Дидюле. Кроме того, он дает небольшие концерты в Минске. Его музыка – это сочетание народных мотивов, испанского стиля фламенко с добавлением электронной обработки. Стиль исполнения композиций Дидюли уже стал окончательным. Он медленно, но верно идет к своей мечте записать альбом.
Неожиданно судьба дарит Валерию очень удачный и судьбоносный шанс. Участники телеконкурса, в котором участвовал Дидюля, приглашались вновь для участия в крупномасштабном фестивале «Славянский базар». Это был отличный повод заявить о себе и своем творчестве. После выступления его пригласили работать в Москву, и он согласился. Жизнь в Москве стала нелегким испытанием для гитариста. Продюсеры отвергали его, ссылаясь на то, что игра на гитаре не востребована публикой, и успеха не принесет. Дидюле пришлось зарабатывать на жизнь уличными выступлениями. Только знакомство с влиятельным на тот момент москвичом Сергеем Кулишенко помогло Валерию Дидюле остаться в Москве. Сергей попросил музыканта давать ему уроки мастерства игры на гитаре за деньги. Он же спонсировал выпуск первого альбома гитариста на звукозаписывающей студии «Мэй Лиана». Этот известный гитарист вскоре помог Валерию организовать свою домашнюю студию. Так началась настоящая работа композитора и гитариста-виртуоза Валерия Дидюли.
Интересные факты
- Дидюля не учился в музыкальной школе. По словам артиста, это не мешает ему «проживать» музыку, а партии он запоминает визуально. Музыка для гитариста – это жизненные ситуации, образы, отношения, эмоции, а не табулатура и ноты, не график и точки. Это – другой мир, в котором музыкант живет.
- В 2014 году Дидюля и Макс Лоренс вместе подали заявку на участие в «Евровидении» от имени Беларуси. Их масштабный номер и песня на музыку и стихи бывшего солиста группы Deep Purple Дж. Линна Тернера поразили и зрителей и членов жюри. Хореографический номер с сурдопереводом сопровождал исполнение композиции. Выбор зрителей был очевиден, но жюри направило на конкурс исполнителя Тео. Даже письмо Александру Лукашенко о несправедливости такого решения не возымело результата.
- В своем Instagram Дидюля регулярно публикует информацию с призывами о помощи больным детям. Истории пациентов, родные которых собирают деньги на лечение, размещаются и на других страницах музыканта.
- На свои концерты Дидюля как бэнд-лидер возит пять основных инструментов: электроакустическую гитару с нейлоновыми струнами Godin Grand Concert, гитару с металлическими струнами Taylor, две акустические гитары мастера Александра Козырева и греческую бузуку.
Успех
Первый альбом Дидюли не вызвал воодушевления у крупных звукозаписывающих компаний, а денег на сольный концерт не было. Но музыканта это не остановило. Выступая в клубах, Дидюля корректировал свою музыку, учитывая пристрастия публики. В работе Валерию помогал талантливый музыкант Сергей Мигачёв. На одном из выступлений к Дидюле обратились представители и пригласили на собеседование. Так появился первый контракт.
Но сотрудничество творческих плодов не принесло, и вскоре контракт был расторгнут. Зато появились новые полезные знакомства. Череда событий свела музыканта с Пригожиным, который предложил Дидюле работу в своей . После подписания контракта началась масштабная работа по продвижению молодого гитариста: выпуск дебютного альбома, съемки клипа с участием балета Аллы Духовой, реклама, участие в программах на телевидении. Все это способствовало росту популярности Валерия Дидюли. Альбомы начинают быстро исчезать с прилавков магазинов. Работа в команде с Мигачёвым и Пригожиным была очень продуктивной.
После успешного выхода первого альбома круг знакомств музыканта еще расширяется. Сотрудничать с ним начинают звезды российской эстрады. Кристина Орбакайте, Авраам Руссо, Дмитрий Маликов – вот неполный список артистов, обратившихся к Дидюле как к композитору.
Следующие альбомы «Дорога на Багдад», «Сатиновые берега» уже не оставляют сомнений в профессионализме и таланте гитариста и приносят ему славу.
Творческая деятельность
Как уже отмечалось выше, Валерий увлекался музыкой с юных лет. Молодой человек придумывал собственные, отличающиеся оригинальностью, мелодии.
Чтобы развивать творчество, Дидюля становится участником вокально-инструментального ансамбля «Алые Зори». В составе этого музыкального коллектива Валерий выступает с концертами в различных городах, а также в сельской местности. Кроме того, гитарист подрабатывает в одном из ресторанов.
Но вскоре «Алые Зори» распались, и Дидюля был вынужден начать поиски нового места официальной работы. Это место вскоре нашлось. Валерия пригласили в музыкальный коллектив «Белые Росы» на должность звукорежиссера.
Как признается сам музыкант, работа на этой должности помогла ему лучше понять особенности звучания различных музыкальных инструментов, а также зрительские предпочтения.
С этим коллективом музыкант много путешествовал по миру. Во время проходивших в Испании гастролей Валерий впервые услышал фламенко.
Это был первый раз, когда гитарист услышал испанскую музыку. Поскольку в этой стране ансамбль задержался надолго, Валерий смог погрузиться в особенности фламенко и даже поучаствовать в концертах, проводимых на улице.
Материальная база, которая была в распоряжении ансамбля, позволяла Валерию проводить различные эксперименты со звучанием, смешивать музыку различных стилей и записывать получившиеся композиции.
Вскоре музыкант, совместно с танцовщиком и хореографом Дмитрием Каракуловым, решает покорить телевидение. Необычный творческий коллектив сумел пройти отбор, различные туры и стать участником гала-концерта. После этого Дидюля принимает решение покинуть должность звукорежиссера.
В это же время известный в Беларуси пианист Игорь Брускин предложил Дидюле переехать в Минск. Там Валерий трудился в одном из музыкальных салонов и регулярно ездил в Москву, где знакомился с владельцами звукозаписывающих компаний, музыкальных и концертных салонов.
Немного времени спустя гитарист смог принять участие в ежегодно проводимом в Витебске международном фестивале искусств «Славянский Базар», благодаря чему стал узнаваемым во многих славянских странах.
После участия в этом фестивале жизнь гитариста круто изменилась. Валерий начинает смешивать электронную музыку с музыкой в стиле фолк. Вскоре Дидюля покидает Беларусь и перебирается в Москву.
Этот переезд был не простым: музыканту было очень тяжело привыкнуть к жизни в российской столице, которая кардинально отличалась от той жизни, к которой он привык на Родине.
Дидюля уже хотел вернуться в Минск, но на помощь гитаристу пришел Сергей Кулишенко, сумевший организовать запись восьми композиций, исполняемых Валерием в профессиональной студии. Вскоре Дидюля и Кулишенко создали собственную домашнюю звукозаписывающую студию.
После этого гитарист познакомился с продюсером Сергеем Мигачевым. Именно Сергей сумел организовать для Дидюли выпуск первого сольного альбома и снять клип «Айседора».
Несмотря на то, что и клип, и альбом оказались успешными, крупные звукозаписывающие студии не спешили распахнуть объятия для гитариста.
В это время Валерий продолжал экспериментировать со звуком, желая добиться от гитары идеального звучания. Спустя немного времени гитарист сумел заключить контракт с компанией » Глобал Мьюзик». Но это обстоятельство никак не сказалось на творческой карьере Дидюли.
Затем судьба свела музыканта с Тимуром Салиховым, который стал его директором и занимает эту должность до настоящего времени.
По совету Тимура Дидюля добился расторжения ранее подписанного с «Глобал Мьюзик» контракта и заключил новое соглашение с .
В рамках этого контракта вскорости начались съемки нового клипа, участие в котором принял коллектив Аллы Духовой «Тодес». Благодаря сотрудничеству с «Нокс Мьюзик» популярность Валерия быстро начала возрастать. У музыканта появились новые идеи, которые Валерий воплотил в новом альбоме, получившем название «Дорога в Багдад».
Возросшая популярность приводит к тому, что сотрудничать с гитаристом хотят крупнейшие звезды российской эстрады. Одним из плодов такового сотрудничества стала композиция «Сатиновые берега», записанная совместно с Дмитрием Маликовым.
В 2014 году Валерий Дидюля совместно с Максом Лоренсом решили, что достойны представлять Беларусь на международном конкурсе эстрадной песни «Евровидение».
Дуэт подготовил крупный эстрадный номер (слова к исполняемой песне сочинил солист группы » Deep Purple») и представил его на суд жюри и зрителей.
Несмотря на то, что зрители благосклонно приняли этот номер, профессиональное жюри решило, что дуэт не сможет достойно представить Беларусь на конкурсе. Недовольные этим решением музыканты направили письмо Александру Лукашенко с просьбой отменить решение жюри. Но Александр Григорьевич согласился с мнением профессионалов, и в удовлетворении этой просьбы было отказано.
Многие произведения, созданные Валерием, стали очень популярными. Среди таковых стоит особо о, «Пещерный город Инкерман», «Полет на Меркурий», «Ветер в степи», «Арабика».
Творчество Дидюли сейчас
Пройдя сложный путь и отточив свое мастерство игры на гитаре до совершенства, Валерий ищет новые пути выражения своего таланта. Создание композиций «звук в звуке», когда к основному звучанию добавляется фоновое, послужило началом написания музыки, благоприятно влияющей на психологическое здоровье человека. Этот факт подтвержден экспертами-психологами.
На сегодняшний день Валерий Дидюля дает более 120 концертов в год, выпускает новые альбомы, продюсирует других исполнителей. Его творчество востребовано. Помимо музыки Дидюля пробовал себя в качестве актера кино. Он исполнил роль гитариста в фильме А. Кончаловского «Дом дураков».
Важные события в жизни
- 1998 год: переехал в Москву.
- 2000 год:выпустил дебютный альбом «Фламенко».
- 2002 год: выпустил альбом «Дорога в Багдад». Заключил контракт с . Создал собственный коллектив под названием «ДиДюЛя». Записал музыку для фильма Андрея Кончаловского «Дом дураков».
- 2004 год:выпустил альбом «Легенда».
- 2006 год: выпустил альбомы «Пещерный город INKERMAN» и «Цветные сны».
- 2007 год:выпустил альбом «Музыка неснятого кино».
- 2010 год:выпустил альбом «Аромат». Удостоен премии «Белый слон» в номинации «Лучшая музыка к фильму» за фильм «Кочегар».
- 2012 год:выпустил альбом «Орнаментальный».
- 2013 год: женился на участнице коллектива «ДиДюЛя» Евгении Костенниковой. Родилась дочь. Выпустил альбом «Однажды сегодня».
- 2017 год: выпустил альбом «Аквамарин».
- 2019 год:выпустил альбом «Седьмое чувство».
- 2021 год:выпустил альбом «2021».
Биография Дидюли: семья, жена, дети
Как сложилась личная жизнь этого замечательного артиста? Биография Дидюли, жена, дети — это все интересно поклонникам до мельчайших подробностей. О своей личной жизни исполнитель говорить не любит. Но артист всегда на виду, и некоторая информация все же просачивается. Хотя в ней, скорее всего, много домыслов.
Есть информация о том, что у Дидюли был брак с таджичкой Лейлой Хамрабаевой. В браке родились сын и дочь. Музыкант расстался с Лейлой, но обида не дает бывшей жене покоя. Она находится в постоянной борьбе за алименты, распространяя слухи о том, что бывший муж и отец ее детей не платит им ни копейки. Адвокат Дидюли опровергает эти слухи, утверждая, что алименты бывшая жена исправно получает, и никакого долга не существует.
Сколько сборников выпустил музыкальный исполнитель?
На текущий момент у певца вышли три сборника, среди которых:
- 2003 год. Сборник The Best (также известен под названием «Сатиновые берега») (Audio CD).
- 2006 год. Сборник Grand Collection (Audio CD, MP3 CD).
- 2013 год. Сборник «ДиДюЛя. 100 лучших композиций (MP3 CD)».
Фото: Валерий Дидюля на сцене
Стоит отметить, что Валерий Михайлович известен не только как музыкальный исполнитель, но и как продюсер. Пока что на его счету всего лишь две подобные работы:
- 2008 год: Денис Асимович — «Hommage to Cheslav Drozdievich».
- 2012 год: Игорь Дедусенко — «Молитва».
Добавим, что композиции в исполнении Дидюли были использованы в качестве звуковых дорожек в некоторых отечественных фильмах.
Новая любовь
Как свидетельствует биография Дидюли, семья, жена (фото в статье) на сегодняшний день у артиста имеется. Его супруга – молодая талантливая певица по имени Евгения, работающая в его группе. Дидюля очень тепло отзывается о ней, называя Евгению своей музой, вдохновляющей его на новые работы. В этом счастливом браке появилась дочь. Вот и все скудные данные о личной жизни музыканта.
Валерий Дидюля является не только композитором, исполнителем, аранжировщиком, звукорежиссером, но и продюсером своей группы под названием «ДиДюЛя». Это дает творчеству артиста целостность и гармонию. Проект «ДиДюЛя» — это сочетание таланта, опыта, огромного труда, решимости и, конечно, веры в свои силы.
Личная жизнь
Первой супругой Валерия Дидюли была Лейла Хамрабаева, но крепкая семья из их союза не получилась. После свадьбы музыкант удочерил ребенка Лейлы от предыдущего брака, а спустя время у них родился сын, но совместную жизнь это не спасло.
Невзирая на то, что первая семья гитариста разрушилась много лет назад, бывшая супруга и дети даже сейчас обижаются, что Дидюля не продолжает их содержать. По рассказам Лейлы они живут в крайней бедности, растягивая мизерные алименты.
В одном телешоу она поведала, что сын музыканта выходил на улицу с плакатом, в котором требовал у отца выплатить алименты. Вероятно, юноша это сделал по научению матери.
Бывшая жена и дети требуют выплатить все, что Валерий должен, и, по их мнению, сумма выходит немалая – свыше 2 млн рублей. Дидюля несогласен с заявлением, а его адвокат утверждает, что гитарист исправно выплачивал детям положенные алименты, и долги отсутствуют.
Спустя несколько лет Дидюля стал встречаться с девушкой Евгенией, которая работала с ним, а затем пара стала жить вместе. Молодую супругу гитарист называл не иначе как любовью и музой. В этом браке появилась дочь, но постепенно отношения между супругами разладились, и в конце 2021 года они расстались.
Позднее Евгения делилась далеко не радужными впечатлениями о совместной жизни с Дидюлей, рассказывая о его нарциссизме и увлеченностью исключительно собой. Кстати, девушка также упоминала, что музыкант отказывается помогать материально, говоря, что ей и так повезло быть женой такого человека, как он.
Дидюля со второй женой Евгенией