Молодой российский актер Алексей Геннадьевич Нестеренко о личной жизни и жене которого расскажем в статье, успел великолепно зарекомендовать себя и в театре, и в кино. На сегодняшний день профессионализм Алексея был отлично воспринят многими режиссерами, которые предлагают ему огромное количество ролей.
На самом деле многих поклонников интересует вопрос: есть ли жена у Алексея Нестеренко, как складывается биография и личная жизнь сегодня. В общем, все довольно хорошо и многие могли бы позавидовать актёру.
Актер Алексей Нестеренко
Детство и юность
Алексей родился и вырос в Москве. Из родителей у Нестеренко была только мать, которая воспитывала ребенка одна. Она сама в юности мечтала о сцене, приехала поступать в театральное училище, но не прошла конкурс. Зато обосновалась в столице и родила сына. Желая воплотить собственную мечту в ребенке, женщина отвела будущего артиста в хореографический центр детского народного творчества «Калинка». На тот момент мальчику было 6 лет.
Алексею трудно было совмещать общеобразовательную школу с выступлениями и концертами, но Нестеренко справлялся с обязанностями и заданиями. В подростковом возрасте дополнительно стал заниматься в Детском музыкальном театре юного актера, а параллельно работал в Московском художественном театре имени Антона Чехова, на сцене которого к моменту получения аттестата зрелости сыграл в 2 «взрослых» спектаклях. Репертуар начинающего артиста составили первые серьезные работы в постановках «Сон в летнюю ночь» и «Венецианский антиквар».
То, что юноша был задействован в этих спектаклях, придавало ему уверенности в поступлении в вуз своей мечты – Школу-студию МХАТ. Но, к разочарованию абитуриента, Алексей провалился в 1-м же туре. Тогда, собрав талант и способности воедино, Нестеренко предстал перед экзаменационной комиссией Театрального института имени Бориса Щукина и сумел в том же году попасть в число студентов факультета актерского мастерства. Руководителем курса, где учился будущий артист, стал Михаил Борисов.
Интервью
О кино и театре:
“Я думаю, пока мне ближе театр. Но кино – это тоже очень интересно. Театр – это настоящее, это здесь и сейчас, театр не зависит от того, плохо тебе или хорошо, радостный ты или грустный, умерло ли у тебя домашнее животное или родилось. Ты должен выйти и работать, зрителю не интересно, что произошло, он не хочет этого знать, он заплатил деньги и пришел смотреть на тебя, на спектакль, на режиссера. Он получает свою долю удовольствия и счастья.
Кино – это же режиссерская вещь, а театр и спектакль – сотворчество актера и режиссера, и в театре больше ощущений. Но нельзя сказать, что что-то легче, а что-то сложнее. Вообще я считаю, что работа не должна быть легкой. Все, что дается легко – не настоящее. Как далось легко, так же легко и уйдет. Всегда нужно доказывать, что ты можешь и что ты достоин. И при этом уважать себя, окружающих и все, что вокруг происходит…
Это очень мощная штука – сначала ты накачиваешь зал, а потом зал накачивает тебя. Сколько ты отдал, столько ты и получишь в ответ. Есть такое выражение: “поймать зрительный зал”, если ты хоть раз испытаешь это чувство, оно будет нужно тебе постоянно, как наркотик. По-моему, у меня было такое. Это очень серьезная вещь…
Если человеку, сидящему в зале, не понравится то, что ты делаешь, значит, не произошел контакт. Зачем ты тогда вообще выходил на сцену, для чего? Для чего ты работаешь? Для этих людей, они пришли посмотреть на тебя, на произведение, созданное с твоим участием, они хотят узнать историю, и ты должен с ними наладить контакт. Иначе, в чем смысл всего этого?
Я очень трепетно отношусь к зрителям. Я всегда на них смотрю перед самым спектаклем. Мне говорят: “Леша, тебя видят зрители!” А я отвечаю: “Да Бог с ним, я хочу на них посмотреть”. Я хочу посмотреть на зрителей! Какие проблемы? Да, они меня видят, я сейчас буду работать, пускай посмотрят. И я смотрю: улыбаются, ждут. Я люблю находить точки соприкосновения. Я заряжаюсь большей энергией, нежели зрители: я один отдаю им, а они все – отдают мне!
Я в жизни вообще не пользуюсь мастерством, не играю. Мне кажется, если ты начнешь играть в жизни, то ты можешь потеряться как личность, ты можешь стереться, просто забыть, где ты, а где не ты. Начнется шизофрения, ты заболеешь, и у тебя съедет кукушка. К игре я отношусь исключительно с профессиональной точки зрения: есть спектакли, есть театр, есть кино, есть творчество, а есть жизнь. Тонкая грань…
Ты получаешь профессию, оканчивая институт, и это очень интересное образование, психологическое – ты с людьми начинаешь общаться по-другому, естественно, ты всегда подсматриваешь за ними, запоминаешь, как люди двигаются, как говорят. Так накапливается то, что может пригодиться для создания нового театрального образа. Но опять же, я делаю не свой образ, а образ персонажа. Поэтому в жизни я – обыкновенный человек. А на сцене я работаю. И получаю удовольствие.
В театральном ВУЗе каждому из нас внушали, что ты – яркая индивидуальность, что похожего на тебя нет, ты – единственный в своем роде. В армии же все по-иному. После окончания армейской службы я был какой-то потерянный в пространстве. Я молчал, я просто смотрел на людей, на их поведение. И тут появился Виктюк. В тот момент он просто вытащил меня из болота, из состояния полной растерянности. Я получил роль Мадам в его культовом спектакле “Служанки” и с тех пор работаю в Театре Виктюка.
Я взял от Виктюка все, что мог и даже чуть больше. Но жизнь не стоит на месте – работаю и в других проектах. Я говорю, что я – свободный конь и мне это очень нравится. Могу с удовольствием поработать на чужом ранчо, если будут подходящие условия, взаимовыгодные. Не люблю, когда запрягают, только по любви, по общим интересам”.
Театр
Параллельно с учебой молодой актер играл на сцене Театра имени Евгения Вахтангова, где появился в спектаклях «Царская охота», «За двумя зайцами», а также начал сниматься в кино. После выпуска Алексей отправился служить в армию. И хотя срочная служба проходила в Академическом ансамбле песни и пляски МВД в качестве артиста балета, но, по крайней мере, Нестеренко не уклонился от призыва. Буквально на 3-й день после демобилизации молодой человек получил приглашение в Театр Романа Виктюка лично от режиссера.
Наиболее ярким спектаклем зрители считают «Служанок» французского драматурга Жана Жене, где Алексей предстал в эпатажном образе жеманной, томной, избалованной женщины Мадам. И нужно отметить, что покорил зрителей актер не перевоплощением в даму, а невероятной, полностью завораживающей пластикой и удивительным мастерством.
Posted by Актёр Алексей Нестеренко on Friday, August 14, 2015
Алексей Нестеренко в театре Виктюка
Алексей вошел в 3-й актерский состав постановки вместе с коллегами Дмитрием Бозиным, Александром Солдаткиным и Иваном Никульчей. Начиная с 1988 года в «Служанках» участвовали Владимир Зайцев, Константин Райкин, Александр Зуев, Николай Добрынин.
Еще один проект Нестеренко в Театре Романа Виктюка – роль воина и свидетеля на суде в спектакле мастера «Саломея. Странные игры Оскара Уайльда». Помимо этого, у Алексея есть опыт сотрудничества с танцевальным театром «A|CH», где актер был задействован в хореографическом спектакле «Кармен».
Кинематограф
В кино Алексей Нестеренко дебютировал в 2002 году, сыграв Ильгиза в сериале “Главные роли”.
“Нас не догонишь”
Свою первую серьезную роль актер получил на четвертом курсе института. В фильме “Нас не догонишь” он сыграл молодого американца русского происхождения.
Алексей поясняет: “Это очень интересная история о том, как я получил свою первую роль. Однажды к нам, в Щукинское училище, на вечер пластики пришел ассистент по актерам. Это было еще на четвертом курсе, в 2005 году. Он посмотрел спектакль и снял меня на камеру. И пропал. Спустя почти полгода мне передали сценарий “Нас не догонишь”, попросили почитать… Я был в диком восторге. Прочитал на одном дыхании, взахлеб. Такой ритм, динамика, было просто невозможно оторваться.
Потом мы встретились с режиссером Ильей Шиловским. Поговорили о моей роли молодого американца. У меня тогда были длинные волосы, и ему это очень понравилось. Он очень просил их не стричь… С самой первой встречи у нас сложились замечательные отношения. На прощание мы обнялись, решили, что будем вместе работать. А потом все затянулось. Проект все не начинался… Я закончил 9-го июня училище, а 22-го был уже в армии. Волосы, как вы понимаете, пришлось отстричь совсем. Когда Илья позвонил мне в следующий раз, я уже служил в Академическом ансамбле песни и пляски внутренних войск МВД. Он сказал, что фильм запускается. На что я ответил, что, к сожалению, наверное, ничего со мной не получится. Во-первых, армия, а во-вторых, прическа – другой образ…
Но Илья оказался очень упорным человеком. Он приехал ко мне в часть, сфотографировал меня, и, несмотря на то, что я стал несколько другим, все равно решил, что именно я должен играть Уэйна. Я знаю, что ему пришлось совсем нелегко, когда он добивался утверждения меня на роль Уэйна. Сначала у продюсеров… Потом он написал гору писем, встречался с начальством. И в итоге добился того, что мне разрешили параллельно со службой в армии сниматься в кино. И вот на протяжении двух с половиной месяцев я одновременно служил и снимался. Но надо отдать должное моему армейскому начальству, они с большим пониманием отнеслись к этой ситуации”.
О сюжете этого романтического триллера и о своей роли актер говорит: “Это фильм о человеческой судьбе, жизни. О том, что достаточно порой совершить одну ошибку, и потом уже ничего нельзя будет исправить. О том, что любой человек стремится к любви, к счастью, к своей цели, но не каждому это удается.
У фильма очень закрученный сюжет, события в нем развиваются по новому кругу почти каждые пять минут. Многие могут сказать – такого в жизни не бывает. В жизни и не такое бывает, но мы старались сыграть наших героев такими, чтобы сквозь призму их поступков посмотреть на нашу жизнь со стороны, чуть отстранясь. Фильм нужно смотреть с первой минуты, для того чтобы не потерять логическую нить. Сейчас мне кажется, что я бы сыграл лучше, начни режиссер снимать фильм заново, но, в любом случае, я думаю, что это моя первая главная роль станет самой любимой, как первая любовь…
Когда мы с режиссером обсуждали мою роль, мы сходились на том, что Уэйн – это молодой современный человек из России, творческая личность, в общем, много схожего со мной, Алексеем Нестеренко. И можно было бы играть почти самого себя в предлагаемых обстоятельствах, но я постарался уйти от этого. Актер – это, по-моему, такая профессия, где ты выходишь и играешь все-таки другого человека, каким бы похожим он ни был на тебя. Потому я старался быть не собой. Надеюсь, что мне это удалось. И когда я посмотрел уже готовый фильм, не увидел себя ни в поступках, ни в мыслях своего героя.
Фильмы
Первые появления Нестеренко в кинематографе можно назвать второстепенными. Актер сыграл не самых важных персонажей в драме «Казус Кукоцкого» и сериале «Главные роли».
А вот молодежный триллер «Нас не догонишь» имел большое значение в становлении актера как профессионала. Снимался в этом фильме Алексей, как раз проходя службу в армии. Также важными работами для творческой биографии артиста стали мелодрамы «Вкус граната» и «Цыганское счастье», благодаря которым Нестеренко узнал, что такое быть главным героем на съемочной площадке.
Большим успехом пользовалась любовная мелодрама «Принцесса с севера» с участием Нестеренко, где партнершей артиста по рабочей площадке стала Полина Максимова. Алексей предстал на экране в роли восточного принца Максуда, который знакомится со студенткой из Москвы Викой и влюбляется в девушку.
В биографическом фильме-мюзикле о певце Валерии Ободзинском «Эти глаза напротив» Алексей перевоплотился в Онегина Гаджикасимова, советского поэта-песенника, который в зрелом возрасте принял монашеский постриг и стал насельником Оптиной пустыни. Влюбленную в поэта девушку сыграла актриса латышского происхождения Евгения Крегжде.
Любовь к творческим экспериментам не позволила артисту отказаться от короткометражного проекта Анны Ованесовой «Диссоциация», где Алексею достался центральный персонаж. Он сыграл фотографа, сны которого начинают переплетаться с реальностью. В криминальном фильме «Верю не верю» с Марией Кожевниковой в главной роли актеру вновь достался экзотический образ – танцора фламенко.
View this post on Instagram
A post shared by Актер Алексей Нестеренко (@alexeynesterenko_group)
Алексей Нестеренко в роли Мадам в спектакле «Служанки»
В 2015 году вышел в свет детективный триллер Павла Лунгина «Родина», в котором рассказывалось о возвратившемся из арабского плена бывшем военном. Цель специального отдела ФСБ – понять, завербован ли Алексей Брагин террористами или нет. Исполнителями главных ролей киноленты стали Владимир Машков и Виктория Исакова. Нестеренко перевоплотился в катарского принца Закира Ибн Арфата.
Популярность фильму обеспечил захватывающий сюжет, режиссерская работа, а также звездный актерский состав. Среди исполнителей практически не было неизвестных артистов. Талантливую игру показали Сергей Маковецкий, Мария Миронова, Владимир Вдовиченков, Андрей Мерзликин, Тимофей Трибунцев, Алиса Хазанова.
В конце 2021 года состоялась премьера сериала «Перекресток», в котором артисту досталась эпизодическая роль. По стечению обстоятельств на перекрестке дорог сталкиваются 3 автомобиля, в каждом из которых водитель – женщина. Из-за аварии в жизни каждой из них происходят судьбоносные изменения, после чего героини становятся подругами. Главные роли исполнили Дарья Лузина, Дарья Петрова, Янина Соколовская.
В 2021 году поклонники смогли увидеть артиста в 16-серийной семейной саге «Ангел-хранитель», в которой рассказывается история 3 поколений профессорской и крестьянской семей. Судьбы людей, которым выпало жить во время и после революции 1917 года, охраняют фамильные обереги – «Ангел-хранитель» и «Волк-оборотень».
В 2021 году фильмографию актера пополнили драмы «Журавль в небе», «Доктор Преображенский» и детектив «Капитан Голливуд».
В «Докторе Преображенском» Нестеренко получил роль гватемальца, одного из секретных пациентов экспериментального хирургического отделения. В актерский состав проекта также вошли Денис Шведов, Мария Андреева, Петр Скворцов.
В детективной драме «Капитан Голливуд» артист воплотил образ террориста, который организовал взрыв жилого дома летом 1999 года в одном из южных городов РФ. Капитан ФСБ Андрей Верещагин по прозвищу «Капитан Голливуд» занимается расследованием инцидента. Роли сыграли Евгений Шириков, Антонина Дивина, Владимир Роганов.
Личная жизнь
Личную жизнь Алексей хранит за семью печатями, скрывая ее от глаз журналистов и поклонников. По информации из социальных сетей зрители делают вывод, что актер официально не женат, но больше о романтических похождениях Нестеренко ничего не известно.
Сам артист в интервью ссылается на занятость творческой карьерой и отсутствие времени даже на отдых, не то что на жену и детей.
Алексей живет полноценной общественной жизнью. Актер выступает экспертом на молодежных фестивалях и форумах, успешно пробует себя в качестве фотомодели. В 2014 году Нестеренко входил в состав артистов шоу-центра на домашних зимних Олимпийских играх в Сочи, чем остался доволен.
Сам актер полностью поглощен творческой деятельностью и скупо освещает в социальных сетях приватную жизнь, но поклонники создали в «Инстаграме» аккаунт фан-клуба, где выкладывают актуальные фото и видео с кумиром.
Алексей Нестеренко сейчас
В 2021 году с участием артиста вышла в свет мелодрама «За первого встречного». Сюжет рассказывает об Александре Савельевой, которая незадолго до свадьбы уличает жениха в измене. В качестве мести разгневанная невеста выходит замуж за первого встречного – парня по имени Сергей, который оказывается новым топ-менеджером в компании отца героини. Саше придется выяснить, кто из молодых людей ее действительно любит, а кто задумал рейдерский захват фирмы.
Сейчас Нестеренко можно увидеть в постановке «Саломея» в Театре Романа Виктюка. По признанию ведущих артистов театрального коллектива, каждое появление на сцене требует максимальной концентрации, после чего просто не остается физически сил работать над кинематографическими проектами.
Творчество
Несмотря на высокие оценки, которые получает актёр Алексей Нестеренко, режиссёры отмечают, что всё самое яркое у него только впереди. Те, кому приходилось работать с Алексеем, особенно часто говорят, что реальные возможности актёра ещё не раскрыты и ему нужно трудиться. По крайней мере, мы уже видели его в театре в постановках «Венецианский антиквар», видели в постановке «Саломея», а ведь это действительно сложные работы, которые выжимают из актёра абсолютно все соки. Но для Нестеренко это всего лишь новый этап в карьере, который он преодолевает. В настоящее время он работает на съемках нескольких фильмов российского производства, которые выйдут в конце 2021 года.
Алексей Нестеренко в фильме «Нас не догонишь»
Отметим роли в кино, которые, что особенно интересно, просто диаметрально противоположны тому, что Алексей играет в театре. Здесь мы видим его в фильме «Нас не догонишь», в телевизионном сериале «Вкус граната» и других подобных работах.