Что такое акустическая ткань?
Акустическая ткань чаще всего используется в качестве штор. От обычного текстиля она отличается тем, что обладает дополнительными свойствами, которые делают ее более практичной в использовании. Плюс, она работает на улучшение звукоизоляции, чего традиционные шторы сделать не в состоянии.
Акустические ткани могут быть использованы не только в квартире. Библиотеки, поликлиники и больницы, государственные учреждения и любые другие помещения, где нежелателен лишний шум. Снижение фонового гула от разговоров, хлопанья дверей, ходьбы людей и других рабочих процессов сделают атмосферу более приятной.
Также звукоизоляционная ткань пригодится владельцам шумных домашних животных, которые громко лают и мяукают. Чтобы не выслушивать претензии от соседей, достаточно разместить полотно из акустической ткани на стене.
Устройство динамика средних частот
Следующий рассматриваемый тип динамиков для акустической системы – мидренч (среднечастотный спикер). Его функциональная задача – четкое воспроизведение диапазона частот, соответствующих наиболее слышимой нашим ухом части спектра.
Здесь сложности, возникшая в свое время перед инженерами, заключалась в возникновении изгибной волны – деформаций диффузора, природой которого является разная скорость колебаний периферийной и центральной частей. В результате этого негативно сказывается на воспроизведении голосов и других звуков в определенном диапазоне частот.
Отсюда разработчикам необходимо решить два противоречивых требования – диффузор среднечастотника должен быть одновременно легким и жестким, чтобы исключить саму возможность изгибной волны. Это решается поиском соответствующих решений в плоскости «конструкция/материал».
В качестве последнего чаще всего используются стекловолокно, углеволокно, кевлар, целлюлоза с пропиткой различными наполнителями. Реже используется бериллиевые версии мидренча.
Что такое акустическая ткань
На первый взгляд, акустическая ткань мало чем отличается от других тканых полотен. Она такая же мягкая, ее легко скомкать в руке, свернуть в рулон или сложить в несколько слоев. Она бывает разной по внешнему виду и тактильным характеристикам – гладкой и ворсистой, тонкой и грубой, черной и разноцветной (стандартная палитра состоит из 150 оттенков), однотонной и с рисунком.
Отсюда – необходимость «придумать что-то еще». Так, в частности, для улучшения звучания «верхов» диффузор снабжается дополнительным приспособлением. Оно называется «конус-визер» («рупорок», «дудка») и вклеивается в центр динамика. В то время, как основная плоскость диффузора воспроизводит «низы» при медленных колебания, компактный конус-визер воспроизводит верхние частоты.
- Патентная заявка Эдгара Вильчура на АС в закрытом оформлении
Звукопрозрачная ткань исполняет такие функции:
- декоративная. Способствует спрятать устройство внутри звукового прибора, не мешая свободному распространению звука;
- защитная. Предохраняет диффузоры динамиков от проникания в середину пыли или очень маленьких предметов и повреждений механического типа.
Ткань для колонок легко фиксируется на поверхность с помощью строительного скобосшивателя или клея, края при раскройке не сыпятся. Благодаря богатейшей палитре можно выбрать материал для каждого интерьера.
Ткань для акустики мешают отражению звука, появлению эха и предоставляют неплохую звукоизоляцию. Они являются необходимым элементом стеновой отделки залов кинотеатров, залов для конференций, холлов отелей и ресторанов, а еще ими зашивают все поверхности внутри автомобилей.
↑ Итоги
Благодаря комплексу вышеизложенных мер, получился хороший результат, выше ожиданий. Звук не отличный, т.к. для него нужны динамики более высокого класса, но хороший. Думаю, лучше любой советской малогабаритной АС, что не удивительно т.к. они двухполосные. Что касается промышленных трехполосок, то здесь ситуация неоднозначная. Ясно, что по мощности (уровню громкости), мои колонки не могут тягаться с сериями клонов 25АС и 35АС. Не могут тягаться и по количеству баса, несмотря на то, что мои колонки работают примерно от 34 Гц по уровню -3 дБ, динамик такого малого диаметра, заметно уступает по мощи НЧ динамикам серии 25ГД, 30ГД.
Но 2ГД-36 звучит мягче, чем 10ГД-35. А главное преимущество — на СЧ. Резиновые 15ГД-11 звучат явно хуже, хотя и громче. Думаю, суммарный баланс в пользу этих МАС, но не для любителей убойного баса.
Для домашнего применения громкости данных колонок вполне достаточно, несмотря на низкую чувствительность 25ГДН3-4. А для дискотеки – нет. Но для дискотеки качество не нужно.
Целью моих опытов было опробовать некоторые приёмы и методы настройки, посмотреть, что можно сделать из дешевых и доступных динамиков, и при положительном результате предложить читателям «Датагора» новую статью.
Считаю, что конструкция годится для повторения, затраты на комплектующие невелики. Если бы я применил редкие импортные динамики, возможность точного повторения была бы минимальной. Частотный диапазон АС – минимально 40…20000 Гц, фактически, по стандартной методике, даже шире.
Колонки хорошо работают с усилителем В. Мосягина (MVV) на LM1875 по «помповой» схеме. Графиков измерений не даю, кто пожелает — измеряйте сами, например, по описанным мной на Датагоре методикам.
Спасибо за внимание!